Как Opel придумал первый Smart-автомобиль

21:57 08-01-2021

В современном мире очень важно, чтобы на рынке были представлены миниатюрные транспортные средства, которые попадают в сегмент «Smart». Не секрет, что дороги крупных городов сильно перегружены, а власти тратят все силы на то, чтобы усовершенствовать парковочные зоны и добавлять больше мест. Однако, важное значение здесь имеют и габариты транспортных средств. Именно для этих целей автопроизводители начали представлять на рынке новые миниатюрные модели. Но кто бы мог подумать, что самые первые Smart-автомобили были придуманы еще в прошлом веке?

25 лет назад, производитель Opel, который выпускает свою продукцию в Рюссельсхайме, представил на Женевском автосалоне необычный проект. Он представлял собой двухдверный автомобиль. Заметим, что это было то время, когда о Smart-машинах никто ничего не слышал. Во-первых, здесь было непривычное для всех исполнение кузова. Во-вторых, многие очевидцы откровенно смеялись над габаритами такого транспорта. Мало кто тогда мог понять, в каких целях может эксплуатироваться эта машина. Речь идет о концепте Opel Maxx, который сразу поразил всех посетителей автосалона. Заметим, что необычным здесь было все - от капота до технического оснащения. В качестве силовой установки производитель применил 3-цилиндровый бензиновый двигатель.
Через некоторое время после премьеры немцы снова заставили мир открыть рот. Руководство сообщило, что Opel Maxx запускается в серийное производство. Однако, дело не пошло дальше громких заявлений.

Maxx изначально представляли как городской автомобиль будущего. Вместо листов штампованной стали здесь применяли профили из алюминия. Детали разной формы сваривались в один силовой каркас. Такая конструкция обеспечивала безопасность всех пассажиров в салоне. Фактически, он стал предшественником современных модульных платформ. На телеге Opel Maxx можно было создать кабриолет, пикап, внедорожник и фургон. При этом, габариты ТС оставались неизменными.
В конструкции предусматривались фронтальные подушки безопасности и ABS. Топливный бак был размещен на задней оси. Заметим, что немцы применяли при производстве легкий металл, благодаря чему удалось сделать машину невероятно легкой - 650 кг.

Единственный узел концепта, который на тот момент был готов к серийному производству, - 3-цилиндровый двигатель. Агрегат имел два верхних распредвала и 4 клапана. Мощность силовой установки составляла 50 л.с. Несмотря на такой показатель, автомобиль мог развивать 100 км/ч за 12.1 секунды. Двигатель прототипа оказался очень экономичным. Например. При обычном движении в пределах 90 км/ч машина потребляла 3.9 литра на 100 км.
К большому сожалению, Opel через некоторое время заморозил проект и отказался от его реализации. Эксперты полагают, что данная модель могла оказаться ничуть не хуже Smart, который был выпущен в 1998 году.

Итог. Opel Maxx - проект Smart-автомобилей, о которых то время еще никто не знал. Несмотря на большой потенциал, модель не пошла в серийное производство.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.