08:32 09-01-2021
Еще в автошколе мы проходим базовые правила, которые помогают нам ладить с транспортным средством. Например, инструктор всегда сообщает, что на автомобиле с механической коробкой передач нельзя долго выжимать сцепление, а при остановке на светофорах всегда следует включать нейтральную передачу. Несмотря на то, что машины с МКПП имеют большую долю на рынке, транспорт с автоматической коробкой начинает распространяться со стремительной скоростью. Так как же вести себя перед светофором в таком автомобиле, чтобы не нанести ему вред?
Для начала рассмотрим, почему же на МКПП нельзя длительное время держать сцепление выжатым. Когда сцепление выключено, то есть выжата педаль, начинает интенсивно работать выжимной подшипник и диафрагменная пружина. Вместе они отжимают ведомый диск от ведущего, и прекращают подачу крутящего момента на коробку передач. Получается, чем дольше мы держим педаль сцепления, тем быстрее данные детали придут в неисправность. Однако, проблема не такая глобальная, так как элементы имеют огромный ресурс. А теперь вернемся в АКПП, где дела обстоят немного сложнее.
Чтобы добиться полноты картины, следует обратиться к форумам, где автомобилисты делятся своими впечатлениями. Очень частое мнение, которое можно встретить здесь, заключается в том, что водители не предпочитают включать нейтральную передачу при остановке на светофоре. А вот если впереди образовался приличный затор, то без переключения не обойтись. В противном случае, перегревается коробка передач. Но так ли это на самом деле?
Заметим, что есть и более категоричные высказывания, в которых говорится, что нейтральная передача в такой машине вообще бесполезна и не нужно лишний раз дергать селектор коробки передач.
Чтобы ответить на вопрос, придется услышать мнение специалиста. Для начала поделим все автоматические коробки на гидротрансформаторные и роботизированные. Разница между ними заключается в типе сцепления. Классическая АКПП имеет гидравлическое сцепление, а роботизированная - точно такое же, как на МКПП.
Если автомобиль оснащается роботом, то переключать передачи не нужно. И речь идет не только о короткой остановке, но и о длительных заторах. Многие полагают, что на холостом ходу диски слишком интенсивно перетираются друг с другом, но это не так. Когда водитель выжимает педаль тормоза, сцепление просто разъединяется.
Если же рассматривать гидротрансформаторные коробки передач, то здесь ситуация намного сложнее. Многие включают нейтральную передачу, так как не хотят перегревать коробку передач. Однако, мало кто вообще задумывается, по каким причинам может возникать перегрев. Это случается из-за загрязнения масляного фильтра АКП. Если этот элемент находится в чистом состоянии, нет смысла при остановке включать нейтральную передачу. Заметим, что на старых автомобилях лучше всего использовать данный способ и переключать передачи, но на новых в этом нет никакого смысла.
Итог. При остановке перед светофором или в пробке не стоит включать нейтральную передачу на АКПП, если масляный фильтр находится в хорошем состоянии.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.