15:14 11-01-2021
Сегодня каждый автовладелец должен оформлять страховой полис ОСАГО на транспортное средство. Это гарантирует безопасность и возможность получения выплат в случае дорожно-транспортного происшествия. Однако, на практике очень часто возникают ситуации, когда страховой случай наступает, автовладелец обращается в свою страховую компанию, а там получает отказ в выплатах. Как правило, такое себе позволяют мелкие компании, которые не успели наработать опыт и авторитет, но это не повод опускать руки и оставлять себя без компенсации за ДТП. В таком случае следует составить грамотную претензию в сторону страховой компании.
Многие полагают, что претензию можно подать в свободной форме, но это совсем не так. Во время оформления документа нужна обращать внимание на целый ряд факторов, который будут влиять на исход развития событий. А теперь рассмотрим, в каких случаях нужно составлять претензию:
1) если страховая компания отказывается выплачивать компенсацию;
2) если страховая компаний без оснований затягивает выплату;
3) если страховая компания заплатила меньше, чем было оценено повреждение.
Грамотно оформленная претензия - это документ, который может представлять высокую эффективность в давлении на страховую компанию. Кроме того, это веский и убедительный документ в момент судебных разбирательств.
Правила и требования. Для начала вспомним, что претензия в страховую - это требования клиента, которые зафиксированы в документальном виде. Они должны быть связаны с правом на возмещение убытков и нанесенного ущерба, которые возникли в момент наступления страхового случая. В содержании документа должна быть полная информация, которая связана с конкретной ситуацией. А теперь рассмотрим структурное содержание документа.
1. Вводная. Здесь указываются данные страховой компании, среди которых название, адрес, ФИО руководителя.
2. Основная. В данной части необходимо указать информацию о страховом случае - время, обстоятельства, место и имена участников. Кроме того, именно здесь следует указать ссылки на определенные пункты страхового полиса, которые позволяют отнести ситуацию к страховой.
3. Документальная. Указание документов, который фиксируют и подтверждают факт страхового случая.
4. Претензионная. Выставление требований с отсылками на меры, которые принимала страховая компания после наступления страхового случая.
5. Завершающая. В данной части указывается информация о заявителе.
Заметим, что претензионное заявление нужно отправлять по почте в виде заказного письма с уведомлением о получении. К письму нужно приложить пакет документов - копии страховки, квитанции об уплате взносов, справки из правоохранительных органов, заключение эксперта, сведения о ТС.
Если автомобилист владеет багажом знаний в области юриспруденции и имеет достаточное время, чтобы заниматься оформлением документов, с составлением претензии можно справиться самостоятельно. В противном случае, можно обратиться за помощью специалистов, которые смогут правильно составить документ и довести дело до победы.
Итог. Оформление претензии в страховую компанию может понадобиться в случаях, когда автомобилисту отказывают в выплатах при наступлении страхового случая. Правильно оформленный документ - залог успешного разрешения конфликта.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.