Особенности газобалонного оборудования в автомобиле

09:45 26-01-2021

Газобалонное оборудование находит большее распространение в России среди автомобилистов. Многие водители, которые вынуждены длительное время проводить в поездках, обращаются за установкой данного оборудования, так как оно позволяет экономить средства. Однако, данный процесс сопровождается рядом вопросом, с которыми стоит заранее ознакомиться.

Правила эксплуатации авто с газом. Даже если газовая заправка находится в непосредственной близости, вряд ли получится применять только один вид топлива. Именно поэтому ГБО устанавливают в виде параллельной системы, а не штатной. Поставить газ и сразу ехать можно только тем транспортным средствам, которые оборудованы ГБО пятого поколения, где смесь представлена в жидком виде. Если же в авто стоит простая система, то начинать движение придется с простого топлива.
Смесь пропана с бутаном переходит в газ под влиянием температуры. Именно поэтому редуктор, который занимается подачей газа в систему, сначала должен сам прогреться. А сделать это возможно только после того, как двигатель поработает на бензине.
Метан имеет другую особенность - он хранится в емкости под сильным давлением. Перед тем, как топливо поступает внутрь системы, давление понижается. Данный принцип предусмотрен и в редукторе. Когда двигатель прогреется газовое питание включится в работу автоматически. В остальным от автомобилиста не требуется никаких специальных навыков, чтобы ездить на газе.

Заправка. Нельзя заправлять автомобиль, который переоборудован на ГБО, бытовым газом. Это может привести к нарушению работы системы и даже взрыву. Если баллон исправен, то его просто нельзя заполнить газом на 100%, так как внутри установлен специальный клапан. Запас внутри оставляют для того, чтобы газу было место для расширения при повышении температуры. Поэтому зимой заполнять баллон нужно на 85%, а летом только на 70%.
Ни метан, ни пропан-бутан не издают запах. Но производители специально добавляют в смесь эелементы с резким запахом, чтобы водитель сразу заметил утечку газа. Если во время поездки в салоне появился шлейф, нужно остановить ТС, покинуть салон и проветрить его. При этом, важно сразу закрыть вентиль ГБО.

Где можно ездить на газе. Как правило, автомобилисты ограничены в использовании газа, если поблизости нет соответствующих АЗС. Однако, в таких случаях можно применять штатное топливо. А вот стоянка автомобилей с ГБО разрешается не везде. Сюда можно отнести подземные парковки. Владельцы таких площадок часто отказывают автовладельцам ТС с ГБО. Но относится это только к тем автомобилям, которые работают на пропане. Этот газ намного тяжелее воздуха, поэтому быстро набирает большую концентрацию, что чревато взрывом. С метаном ситуация совершенно другая. Он легче воздуха, поэтому при утечке быстро улетучивается. Опасность может возникнуть только тогда, когда авто стоит в закрытом помещении.

Поломки ГБО. Среди автомобилистов до сих пор не сложилось единое мнение по поводу ресурса мотора с ГБО. И это объясняется тем, что газовое топливо имеет не только плюсы, но и минусы.
В газе не предусматривается сера, поэтому при сгорании не образуется так много нагара и загрязнения. В результате мотор дольше остается чистым. Кроме того, газ убирает масляную пленку со стенок цилиндров. Однако, во время сгорания данного топлива появляется больше воды. Есть риск конденсации, если владелец не следит за чистотой вентиляции. Это может привести к обводнению моторного масла - вода начинает разлагать присадки в нем. В результате, средство быстро теряет свойства, а в каналах образуются отложения.
Есть и еще одна проблема - температурная нагрузка на клапаны. Смесь газа в моторе сгорает немного дольше и при более высокой температуре. В результате, на клапанах со временем могут появляться трещины.
Если говорить о ресурсе ГБО, этот параметр зависит от того, насколько тщательно владелец подходит к обслуживанию. На одном комплекте можно проехать и 200 000 км.

Итог. К ГБО все чаще прибегают автомобилисты, которые вынуждены долгое время находиться за рулем. Такое оборудование, несмотря на все плюсы, имеет и недостатки, если владелец применяет неправильный уход.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.