Должен ли дилер предоставлять подменный автомобиль на время проведения ремонта

14:31 09-02-2021

От поломок транспортного средства не застрахован ни один автомобилист. Когда возникает необходимость проводить работы в автомобиле, приходится задумываться об использовании альтернативного вида транспорта. Как правило, в голове не появляется ничего другого кроме автобусов, электричек и метро - простыми словами, кроме общественного транспорта.

Автомобиль - транспорт, который необходим для самостоятельного передвижения. В большинстве случаев на личном транспорте можно добраться до места назначения намного быстрее, чем на общественном. Однако, каждый технически сложный механизм периодически требует проведение ремонта. Если автомобиль приобретался с рук, то ремонт придется проводить за свой счет. Если же вы являетесь обладателем транспортного средства прямо из салона, то в таком случае предусматриваются некоторые привилегии. Не все знают, но на время ремонта в автосалоне владелец имеет полное право заявить о предоставлении подменного транспортного средства.

Что говорит закон. В современном законодательстве вопросы, связанные с урегулированием правоотношений между продавцом и покупателем, регламентируются законом, который действует на федеральном уровне. Речь идет о законе №2300-1 от 7 февраля 1992 года. Именно он является гарантией защиты прав потребителей, устанавливает процедуру выстраивания общения между участниками договора купли-продажи.
Именно в этому документе указано, что в случае сдачи товара во время действия гарантийного срока владелец имеет право получить от продавца аналогичный товар, который будет подменять личный во время ремонта. Интересно, что в другом законе данная процедура трактуется совершенно иначе. В Постановлении Правительства №55 от 19 января 1998 года указано, что на дилерские центры не распространяется обязательство предоставлять покупателю подменный товар. Получается, что сотрудник салона может на полном праве отказать клиенту в просьбе предоставить подменный автомобиль и указать на то, что в их предприятии такое правило не действует. Воспользоваться такими условиями владелец может только в том случае, если сотрудник самостоятельно предложит выдачу другого автомобиля.

Так как салон, который занимается реализацией транспортных средств, не обязан предоставлять покупателю подменный автомобиль, просьба клиента должна рассматриваться лично начальством. В некоторых случаях дилеры все же дают владельцам альтернативный транспорт, пока ведется ремонт. Такое происходит, если:
1) клиент - постоянный покупатель, который сотрудничает с компанией;
2) клиент купил дорогой автомобиль в топовой комплектации;
3) клиент желает получить подменный автомобиль за дополнительную плату.

Итог. Некоторые дилерские центры предоставляют своим клиентам подменные автомобили на время проведения ремонта. Однако, законом не закрепляется подобная обязанность.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.