Электромобиль El Lada в реальной эксплуатации: особенности русского электрокара

21:53 15-06-2021

Производители отечественного концерна АвтоВАЗ создавая первый электрифицированный автомобиль, получивший название Lada Ellada, рассчитывали на то, что он обязательно станет конкурентоспособным.

c885d060d61e7253e9e174605d1593f1_w650.jpg
Под капотом пластиковая крышка, а под ней — асинхронный швейцарский электромотор, выдающий 60 кВт пиковой мощности

Впервые машина была представлена в 2014 году. Стоимость автомобиля, работающего на электромоторе, производители не озвучивали, считая, что ее подскажет ситуация на рынке.

Внешность автомобиля ничем не отличается от базовой модификации Lada Kalina, которая лежит в основе электромобиля. По сути, внешне это обычный универсал. Единственным существенным отличием становится другой передний бампер. Именно поэтому представленный электромобиль не вызвал у российских автомобилистов никаких ярких эмоций.

Разработчики хотели создать сначала техническую основу электрокара, поэтому уделять внимание внешности никто не собирался. Не исключено, что в будущем при начале серийного производства внешность автомобиля будет существенно доработана. Хотя, возможно и останется прежней, так как модернизация экстерьера потребует дополнительных затрат.

1c72e79810a4cb4c0e0dc1ba67989358_w650.jpg
И внешне, и в интерьере El Lada – это почти «Калина» первого поколения

Технические параметры. Отечественный автомобиль оснащен электромотором. Его мощность составляет 81 лошадиную силу. Для разгона до 100 километров в час требуется 18 секунд. Показатель максимальной скорости не превышает 130 лошадиных сил, что достаточно нормально для электрокара с таким мотором.

На одном запасе батареи можно проехать до 140 километров без дополнительной подзарядки. Для осуществления зарядки может потребоваться до 8 часов от обычной зарядки. Вместе с таким мотором работает пятиступенчатая механическая коробка передач или вариатор. Рулевое управление является реечным с электроусилителем. Подвеска электромобиля представлена упругой балкой.

Преимуществ у данного автомобиля довольно много. К ним можно отнести: хорошую динамику, великолепную динамику и тишина в салоне. Последнее обеспечивается за счет повышенной шумоизоляции. Производители сделали все для того, чтобы уровень шума в салоне был минимальным.

Что касается динамики, то несмотря невзрачные технические параметры, динамика для электрокара действительно хорошая и позволяет получать истинное удовольствие от активной эксплуатации данного автомобиля.

9258c9d0ee784894b5769e1f6cafad69_w650.jpg
El Lada является для АВТОВАЗа любимым, но трудным ребёнком

Недостатков у автомобиля несколько, но они довольно существенные. Производители уверены, что вся проблема в том, что это был первый электромобиль, поэтому избежать недочетов не удалось. К недостаткам можно отнести: ограниченный пробег, медленный прогрев салона в холодное время года и неинформативные тормоза, которые зачастую могут провоцировать возникновение аварийных ситуаций, в том числе и довольно серьезных.

Заключение. Отечественные производители уверены, что они на правильном пути и рано или поздно, с российских конвейеров тоже будут сходить достойный электромобили, пользующиеся популярностью у покупателей и отличающиеся доступностью в сравнении с зарубежными конкурентами.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.