Трансмиссионная жидкость в роботизированной КПП — сроки замены, тип масла

16:20 22-06-2021

Многие автовладельцы полагают, что проводить замену трансмиссионного масла не нужно. Такое убеждение сложилось среди них не просто так. Дело в том, что в своей инструкции производитель указывает на отсутствие необходимости в замене масла в коробке передач. Однако на практике это не совсем соответствует действительности. Производитель при составлении инструкции ориентируется на идеальные условия эксплуатации транспортных средств, которых практически невозможно добиться в реальной жизни. Именно поэтому автомобилисты вынуждены проводить замену масла в данном узле, чтобы не довести до быстрого износа и преждевременной поломки.

c90fb499057c1f0c1d9a4da20d2570ae_w650.jpg
Интервал замены масла зависит от типа самой коробки и условий эксплуатации

Любая коробка передач нуждается в периодической замене масла, в том числе и роботизированная. Она имеет определённые требования к обслуживанию. Главные правила, которые должны соблюдать автомобилист – проводить качественный и регулярный уход. Если данный агрегат выйдет из строя, ремонтировать его будет очень трудно и дорого. Даже если в инструкции к автомобилю указано, что коробка передач необслуживаемая, владельцам рекомендуется периодически менять масло и фильтры в системе. Дело в том, что любая смазывающая жидкость с течением времени начинает загрязняться. Рассмотрим, как часто требуется обслуживание и какое масло лучше всего заливать в роботизированную коробку передач.

Первым делом нужно ответить на вопрос, когда именно потребуется замена и как определить данный срок рядовому автомобилисту. Роботизированная коробка передач является узлом сложной конструкции. Принцип действия можно сопоставить с автоматизированными механическими коробками передач, но обслуживание здесь совершенно другое. Интервал замены масла зависит от типа самой коробки и условий эксплуатации. Если роботизированная коробка передач имеет один пакет сцепления типа AМТ, то проводить замену смазывающей жидкости рекомендуется каждый 80 000 км пробега. Если роботизированная коробка имеет два пакета сцепления типа DSG, интервал замены масла находится в пределах 50 000 – 70 000 км.

8a9926e5778c70dfcf3b7e600e5a838f_w650.jpg
Следует обращать внимание на определённые признаки, которые могут появляться при сильном загрязнении смазки

Двухдисковые коробки тоже можно поделить на типы – сухие и мокрые. В последнем случае диски сцепления погружается в трансмиссионное масло, именно поэтому обслуживание потребуется намного чаще – каждые 50 000 км. Если же рассматривать сухие коробки передач, жидкость здесь нужно менять каждые 70 000 км. Во время расчётов межсервисного интервала следует брать во внимание условия эксплуатации транспортного средства и самой коробки передач. Если автомобилист часто применяет агрессивное вождение и подвергает узел большим нагрузкам, нужно снижать срок службы смазывающей жидкости. В результате интервал между обслуживанием должен сократиться на 20 – 40 %.

Есть несколько советов, которые позволяют автомобилистам правильно определять необходимость замены масла в роботизированный коробке. Следует обращать внимание на определённые признаки, которые могут появляться при сильном загрязнении смазки. Сюда можно отнести появление ударов и толчков во время переключения режима в коробке. Кроме того, если в процессе движения автомобиля слышатся посторонние звуки или появляется вибрация, это тоже указывает на необходимость замены. Некоторые автовладельцы прибегать к диагностике мехатроника, который может считать актуальные ошибки.

cab85b14991e9451716db420e6725153_w650.jpg
Что касается объема используемой трансмиссионной жидкости, данную информацию также нужно искать в инструкции к автомобилю

Большинство автопроизводителей рекомендует использовать в роботизированных коробках полусинтетическое и синтетическое масло, вязкость которых составляет 75W-80. Такой продукт более устойчив к окислению, чем минеральный. Чтобы правильно выбрать тип масла, который будет заливаться в коробку, следует изучить паспорт транспортного средства. В документе указаны все требования по обслуживанию. В большинстве случаев тип смазывающей жидкости будет зависеть от модели, года выпуска и типа роботизированный коробки. Что касается объема используемой трансмиссионной жидкости, данную информацию также нужно искать в инструкции к автомобилю. Если замена проводится автовладельцем, нужно ориентироваться на количество слитого масла. В коробку нужно добавить ровно такое же количество жидкости. После этого можно провести проверку при помощи контрольного окошка.

Итог. Масло в коробке передач также нуждаются в периодической замене из-за особенностей эксплуатации транспорта. Автовладельцы при подходе срока замены масла в роботе должны ориентироваться на определённые признаки и рекомендации производителя.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.