Начинающим на заметку: Citroen Axel

21:45 04-07-2021

Энергетический кризис 1974 года привел к тому, что у Citroen значительно снизились продажи автомобилей, и автопроизводитель вынужден был подыскивать новые рынки.

В июле 1976 года, после 13-месячных напряженных переговоров с правительством Румынии предприятие заключило договор о создании нового завода на ее территории, а именно в городе Крайова. Постройка началась в декабре этого же года.

Внешний вид. Поначалу машина должна была создаваться в пятидверной конструкции, но затем было решено остановиться на трехдверном варианте с кузовом хэтчбек. Топливный бак перенесли с правой стороны на левую, а дорожный просвет был увеличен, по причине плохого качества румынских дорог. Производство было запущено в 1982 году, названием для нового автомобиля было Oltcit. Режим Николае Чаушеску настаивал на том, чтобы 40% деталей для сборки нового автомобиля поступали из Румынии, и наложил запрет на переводы валюты во Францию. В итоге Citroen был вынужден реализовывать в странах Европы румынские товары, полученные в оплату за автомобили.

788ce3804006774bea3bfd3e1f6d41d4_w650.jpg
Малолитражный автомобиль с передним приводом Citroen Axel производился с января 1985 по август 1989 года.

Одновременно с основной продукцией, автомобили Oltcit продавались под названием Citroen Axel во Франции, Нидерландах, Бельгии, Австрии и Италии, с конкуренцией друг с другом в указанном сегменте рынка.

Подобное положение дел никак не могло устраивать Citroen, в результате чего в 1988 году он вышел из организации. Предприятие осталось под контролем правительства Румынии, но после краха режима сумело продержаться только год, и в 1990 году оно было остановлено. Малолитражный автомобиль с передним приводом Citroen Axel производился с января 1985 по август 1989 года.

У модели имелись габариты 720/1540/1420 мм при базе 2370 мм и снаряженная масса от 820 до 875 кг в зависимости от модификации. На кузов наносилось оцинкованное покрытие, на которое давалась гарантия в 6 лет.

e016a6824529c361774def34a18e3c48_w650.jpg
На кузов наносилось оцинкованное покрытие, на которое давалась гарантия в 6 лет.

Интерьер. Оформление салона представляло собой тканевую обивку. Панель приборов типа PRN и подрулевые переключатели представляли собой собственную разработку компании, уже на тот момент отличавшейся на фоне остальных производителей машин технологичностью и высокой эргономичностью конструкции. Расшифровка аббревиатуры PRN - Pluie (Дождь), Route (Дорога), Nuit (Ночь). Ее особенность заключались в том, что почти все органы управления были сгруппированы у руля, что давало возможность управлять машиной, не отрывая рук от него. Отсутствовала необходимость тянуться куда-то или отвлекаться для того, чтобы потянуть ручку или покрутить какой-то регулятор. При помощи подрулевых переключателей можно было выполнить 16 функций. Руль устанавливался односпицевый, и часть кнопок можно было нажать непосредственно перед собой, просто просовывая руку в обод. Несмотря на то, что эргономика была превосходная, консервативными покупателями отдано предпочтение стандартным органам управления.

3f14521032a6937afcf41cf12f7f325e_w650.jpg
Панель приборов типа PRN и подрулевые переключатели представляли собой собственную разработку компании, уже на тот момент отличавшейся на фоне остальных производителей машин технологичностью и высокой эргономичностью конструкции.

Технические характеристики. Производство Citroen Axel осуществлялся в трех модификациях - Axel, Axel 11R и Axel 12TRS. Производство первых трех осуществлялось для стран СЭВ, и в качестве силовой установки они оборудовались устаревшими ситроеновскими карбюраторными двигателями с воздушным охлаждением: соответственно 2-цилиндровым боксером 0,652 л (34 л.с./5500 об, 50Нм/3500 об) и 4-цилиндровым 8-клапанным боксером G11/631 с системой газораспределения ohc 1,129 л (57 л.с./6250 об, 81Нм/3500 об. Время разгона до 100 км/ч составляло 15,4 секунды, максимальная скорость - 150 км/ч, и потребление топлива – 7, 6 литра на 100 км пути в смешанном режиме.

Заключение. Покупатели из стран Западной Европы проявляли слабый интерес к модели, причиной чему становились невысокое качество сборки и посредственные эксплуатационные характеристики. Успеху могла поспособствовать только агрессивная ценовая политика. В странах Восточной Европы, напротив, машина имела большой успех.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.