ЗМЗ-402: История самого передового отечественного двигателя

11:07 24-07-2021

Силовой агрегат ЗМЗ-402 может работать на низкокачественном бензине и функционировать с перегрузкой. Мотор начали разрабатывать для Волги ГАЗ-М21 в 56-ом году.

899fc08898ac9ae285b0a6c8d06ce48d_w650.jpg

Двигатель ГАЗ-21 получил технические решения высококвалифицированных инженеров ГАЗ и ЗМЗ. Силовая установка была полностью сделана из алюминия. Верхнеклапанный четырёхцилиндровый двигатель с нижним распредвалом получил рабочий объёмна 2,45 литра. Со степенью сжатия 6,7 он мог развивать мощность до 70 лошадиных сил.

После 70-сильного варианта в серию запустили мотор 21Д. Его степень сжатия составляла 7,15. Агрегат генерировал 75 «лошадей». Он был рассчитан на 76-ой бензин. В 60-ые годы на экспорт начали делать моторы на 80 и 85 л.с. Степень сжатия моторов составляла 7,65.

В конце 60-ых под новую модель Волга ГАЗ-24 были созданы модернизированные версии семейства ЗМЗ-24. Базовая 2,45-литровая модификация рассчитанная на 93-ий бензин, генерировала 95 л.с.

ba8157d3d1014e6cc4ebce4ce207d237_w650.jpg

Модернезированые моторы ЗМЗ-402 смогли выдавать 100 л.с. Разработанная в 78-ом году модификация ЗМЗ-4022 с форкамерно-факельным зажиганием развивала 102 л.с. Потом появились ЗМЗ-4024 на 110–115 и 119 л.с, которые не вошли в серию.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.