05:43 26-07-2021
Тюнинг транспортных средств зародился задолго до того, как обрел такую всеобщую популярность. На данный момент специалисты работают над различными автомобилями, придавая им уникальный облик. Некоторые проекты создаются эксклюзивно для таинственных клиентов, а другие направляются в серию. Трудно представить, что тюнинг-проекты могли строить на деталях от автомобилей АвтоВАЗа. Однако в истории были и такие случаи.
Большинство граждан России знакомы с продукцией производителя АвтоВАЗ лично или пассивно. Это известный отечественный автопроизводитель, который существует на рынке уже не первое десятилетие. Самый первый автомобиль был запущен в серийное производство ещё в 1970-м году. Сейчас производители работают в различных сегментах – от седанов до крупных внедорожников. С такой информацией знаком чуть ли не каждый.
Скорее всего, только малый процент автомобилистов знает, что на базе транспортных средств АвтоВАЗа создавался настоящий внедорожник с привлекательным дизайном, который так и не смог пойти в серийное производство. Был создан только ограниченный тираж автомобилей. История создания внедорожника начинается с 2003 г. Сборкой автомобиля занималась компания Апал. Поэтому проект получил одноимённое название с индексом 2154. Некоторые называют данный внедорожник "Сталкером".
Из примечательного можно выделить то, что в конструкции транспортного средства предусматривалась системы полного привода. Ширина кузова составляла 1,6 метра, а длина 3,5 метра. Вес конструкции достигал 960 кг. За движение отвечал дизельный силовой агрегат объемом полтора литра. Его отдача равнялась 50 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 километров в час. Чтобы разогнаться до отметки 100 километров в час, у него уходило 14 секунд. Известно, что от автомобиля Lada Niva данный внедорожник позаимствовал трансмиссию – пятиступенчатую МКПП.
Внешний вид автомобиля был достаточно привлекательным, как и интерьер. В конструкции не предусматривалось ничего лишнего. Относительно недавно компания решила вернуться к старому проекту и вновь заняться его производством. Только в этот раз планов о серийном выпуске не было. Автомобиль выпустили в единичном объеме.
Изначально на данный проект возлагали роль шоу-кара. С его помощью производитель хотел демонстрировать возможности термопласта. В такой роли внедорожник себя многократно купил. Однако на каждой пройдённой выставке интерес посетителей только усиливался. После этого производитель решил приступить к подготовке для серийного производства. Во время испытаний в различных климатических условиях была обнаружена фундаментальная проблема кузова. Дело было в разном линейном расширении материалов, которые применялись в производстве. При низкой температуре стальной каркас усаживался намного меньше, чем термопласт. Уже в первую зиму на прототипе полопались все наружные панели, так как они слишком жёстко закреплялись.
Апал 2154 является интересным проектом внедорожника, который можно было развивать дальше. Однако некоторые трудности, с которыми столкнулась компания, воспрепятствовали этому.
Итог. Апал 2154 – внедорожник, который создавался на узлах автомобилей АвтоВАЗ. Данный проект не был запущен в серийное производство, но заслужил особое внимание на различных выставках.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.