Это не КамАЗ, это странный грузовик Катаси, гибрид из 90-х

10:42 02-08-2021

Грузовая машина Катаси внешне выглядит как старый советский КамАЗ, однако инициатором создания этого гибридного транспортного средства стало совместное предприятие Katas i (КАМАЗ+Tatra SIPOX). Основой для разработки самосвала послужило шасси Tatra T815-2.

16e70ae4cea26328ed34ea6164b61a3e_w650.jpg

Предприятие Katasi просуществовало в 90-х совсем недолго. В 1993 году в Набережные Челны приехали сотрудники словацкого завода "Tatra SIPOX". У словаков были такие же проблемы, как и на автомобилестроительных предприятиях СНГ.

Развал Чехословакии привел к потере рынка сбыта. Чтобы выйти из сложной ситуации на заводе в Бановце-над-Бебравоу, решили разработать гибрид "КамАЗа", узлы которого производились в Tatra.

Результат российско-словацкого проекта "Катаси-5526" появился в 1994 году. База Tatra T815-2 придала грузовику характерную косолапость. Силовая установка в самосвале была "камазовской", как и коробка передач, однако большую часть трансмиссии создавали на "татровском" заводе.

599ffaddd7c7e6b8c14057c68e041d8a_w650.jpg

Грузовик получился хорошим, однако оказалась дороже, по сравнению с "КамАЗом-55111". Расширение линейки не дало положительных результатов "Катаси-5526" не пользовалось спросом. Большинство российских водителей и СНГ отдавали предпочтение дешевым, традиционным "КамАЗам".

Качества грузовиков не соответствовали европейскому рынку. Один из нескольких экземпляров "Катаси" хранится в частной коллекции в Татарстане. Еще несколько единиц есть России и Словакии.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.