Что указывает на то, что катушка зажигания вышла из строя и почему это происходит

10:26 16-08-2021

Система зажигания автомобиля способствует появлению электрической искры, которая приводит к воспламенению топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Катушка зажигания является одним из ключевых компонентов системы.

18f9a125069abc1476ed005e4fbf1403_w650.jpg

Задача катушки зажигания заключается в преобразовании низкого напряжения аккумулятора в высоковольтное, это необходимо, чтобы воспламенить топливо и запустить двигатель.

Катушка состоит из первичной цепи, в которой заключено несколько сотен витков обмотки, и вторичной цепи, здесь уже тысячи витков обмотки плюс стальной сердечник. Электороток первичной цепи создает вокруг сердечника магнитное поле, которое приводит к скачку тока во вторичной цепи. Напряжение повышается до тех пор, пока его не станет достаточно для создания искры, после этого происходит зажигание.

c1f48dc09796f51d7f4a9ee8947c60e2_w650.jpg

Есть ряд основных причин, по которым катушки зажигания могут выходить из строя. Это может произойти из-за ее повреждения или увеличения межэлектродного зазора и износа электродов свечей зажигания. Причиной неполадки может служить перегрев и изменение сопротивления катушки или ее избыточная влажность.

Любая неисправность катушки незамедлительно дает о себе знать. Прежде всего, загорается контрольная лампа неисправности двигателя, повышается расход топлива, происходят прострелы в выхлопной системе автомобиля, возникают пропуски зажигания, двигатель заводится с трудом или самопроизвольно глохнет.

Если возникло подозрение на неисправность катушки, специалисты первоначально считают коды неисправности с помощью диагностического сканера и сравнят полученные показания с кодами нормально функционирующей. Катушка будет проверена на наличие механических повреждений. Будет замерен межэлектродный зазор в свече зажигания и сопротивление высоковольтного провода. Также при включенном зажигании специалисты замерят напряжение питания катушки, оно должно быть более 10,5 В.

c999418af5762a35f6dec21af8e115a6_w650.jpg

Проверяются первичная и вторичная обмотки катушки с использованием мультиметра. Если какое-либо значение не соответствует установленной спецификации, то катушка подлежит замене. Нулевое значение свидетельствует о наличии короткого замыкания в катушке, высокое значение говорит о том, что в катушке произошел обрыв.

Замены катушки происходит следующим образом: при выключенном зажигании отсоединяется электрический разъем, развинчиваются крепежные болты, затем катушку снимают с места крепления.

На основание свечных наконечников наносится диэлектрическая смазка, с целью защиты от пробоя. Далее проводят установку новой катушки и подключается разъем. Двигатель запускается для проверки.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.