Может ли синтетическое топливо спасти двигатель внутреннего сгорания?

16:04 22-08-2021

Такие автопроизводители, как BMW и Porsche, исследуют синтетическое топливо как способ сохранить работоспособность двигателей внутреннего сгорания при более строгих стандартах выбросов. Но ведущий программы Engineering Explained Джейсон Фенске скептически относится к этой новой топливной технологии.

103b34e844c3b9f703402426bf3db366_w650.jpg

В то время как бензин и дизельное топливо изготавливают из природных запасов сырой нефти, синтетическое топливо производится путем объединения различных молекул в вещество, которое действует как обычное ископаемое топливо в двигателе внутреннего сгорания.

Предполагается, что этот процесс будет углеродно-нейтральным, поскольку одним из компонентов большинства синтетических топлив является углерод, извлекаемый из атмосферы, отметил Фенске.

Таким образом, хотя сжигание синтетического топлива может по-прежнему приводить к выбросам углерода, они теоретически будут нейтрализованы.

Синтетическое топливо обладает одним из основных преимуществ бензина - удельной энергоемкостью. По словам Фенске, такое топливо не может сравниться с бензином по плотности энергии, но оно намного лучше, чем водород или литий-ионные батареи, используемые в современных электромобилях.

Однако синтетическое топливо должно производиться с использованием возобновляемых источников энергии, чтобы быть чище бензина, сказал Фенске.

c2fc7f1b36973654674e87100c1b70d0_w650.jpg

Зарядка электромобиля - довольно простой процесс, в то время как создание синтетического топлива, его транспортировка и затем сжигание в двигателе внутреннего сгорания добавляет гораздо больше этапов, что делает его по сути менее эффективным.

Более высокая удельная энергия синтетического топлива может сделать его подходящим для использования в авиации или на море, но даже в этом случае производство будет дорогим.

Стоит напомнить, что Porsche уже тестирует синтетическое топливо на гоночных автомобилях и поддерживает пилотный завод в Чили. В прошлом году BMW инвестировала в Prometheus Fuels, заявив, что стартап сможет продавать синтетическое топливо по цене, сопоставимой с бензином.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.