ЗИЛ-131В — как эксплуатировался в СССР

21:19 25-08-2021

Грузовых автомобилей в Советском Союзе было предостаточно. Однако в частных руках такие транспортные средства почти не встречались. Большинство из них трудилось на государственных предприятиях. Особенно данная тенденция затрагивала военные модели. Получить в личное пользование такой транспорт было почти невозможно. Все изменилось, когда Советский Союз распался. В 1990 годах подобная техника быстро перешла в частные руки, а некоторые экземпляры сохранились до наших дней.

b4c54427ffc7fc787b08df002310a920_w650.jpg
Особую популярность эта модификация получила в сфере работ, которые затрагивают строительную отрасль

ЗиЛ 131. Самым распространённым грузовым военным автомобилем в Советском Союзе был ЗиЛ 131. Данная модель была представлена в 1966 году. Большинству граждан того времени данный транспорт знаком в виде классической модификации, которая имела заднюю платформу.

За десятилетие выпуска этот грузовой автомобиль успел побывать во многих версиях. Наиболее редкой и малоизвестной является та, которая на заводе обозначалась как ЗиЛ 131В. Этот транспорт был предназначен для работ в труднодоступных местах. Чаще всего его использовали вместе с полуприцепами и другими дополнениями.

Особую популярность эта модификация получила в сфере работ, которые затрагивают строительную отрасль. Немало экземпляров было представлено и в сельском хозяйстве – здесь нашлось самое массовое применение.

7ee36f4a9b21f699ddb9ad33c5265768_w650.jpg
Главное отличие от базовой модификации заключалось в наличии седельно-сцепного устройства

Многие задаются вопросом, в чем было принципиальное отличие модификации ЗиЛ 131В от стандартной версии. Техническая часть почти не отличалась от базовой. В конструкции использовался бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Вместе с ним работала многоступенчатая механическая коробка передач и раздаточная коробка. Максимальная скорость в таком исполнении составляла 80 километров в час.

Главное отличие от базовой модификации заключалось в наличии седельно-сцепного устройства. Именно это дополнение было необходимо для того, чтобы закреплять различное оборудование. Данная версия грузового автомобиля встречалась в Советском Союзе гораздо реже, чем и привлекла большой интерес.

Стандартная модификация ЗиЛ 131 отличалась повышенным расходом топлива. На 100 км транспорт затрачивал не менее 50 л горючего. Такой показатель заявлял производитель, но на деле цифра могла доходить и до 60 л. Для запаса топлива устанавливалось два бака по 170 л каждый. Масса грузового автомобиля достигала 10,5 т, а грузоподъемность 3,5 тонны.

73f563cde1f64bd554a1b79cba7f48b8_w650.jpg
За все время производитель выпустил большое количество модификаций с разными заводскими обозначениями

Выпуск грузового автомобиля проводился до 2002 года. После этого на конвейер встала следующая модель. Главным недостатком ЗиЛ 131 стал неэкономичный расход по новым временам. Бензин подорожал, из-за чего модель решили убрать из оборота.

За все время производитель выпустил большое количество модификаций с разными заводскими обозначениями. Была даже специальная версия, которая не оснащалась особым военным оборудованием. В кузове не было представлено средней скамейки и фары-искателя. На Крайнем Севере трудились грузовики ЗиЛ 131С. Данная модификация имела кабину с автономным отопителем. Транспорт оборудовали так, чтобы он был максимально устойчиво к морозу. Техника эксплуатировалось при температуре до -60°.

Итог. ЗиЛ 131 стал самым массовым грузовым автомобилем в Советском Союзе. На его базе была разработана специальная версия ЗиЛ 131В. Она использовалась для работ в труднодоступных местах и дополнялась полуприцепами.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.