Jaguar XJ220 — современная мечта богатых коллекционеров

06:29 04-09-2021

В автомобильном бизнесе достаточно много примеров, когда определённая модель на этапе выпуска не вызывает большого интереса. Однако через несколько лет или через многие десятилетия она же представляет большой интерес для крупных коллекционеров по всему миру и оценивается в крупную сумму.

a291c769deed1ca813be4dbc9e74741a_w650.jpg
Изначально автомобиль создавался в качестве главного конкурента для модели Ferrari и Porsche

Jaguar XJ220 – под таким именем миру был представлен концепт, который имел систему полного привода и двигатель V12. Презентация проекта состоялась ещё в 1988 году. Это произошло до того, как началась разработка серийной версии в партнёрстве с компанией Tom Walkinshaw Racing. В серийное производство пошёл немного изменённый вариант. Производитель при доработке автомобиля решил выбрать вместо более мощного силового агрегата раллийный V6. Главное изменение заключалось даже не в моторной установке, а в приводе, который вдруг поменяли на задний. Это были не единственные доработки, которые делались для доводки до серийного производства. К примеру, производитель укоротил общую длину и колёсную базу.

Изначально автомобиль создавался в качестве главного конкурента для модели Ferrari и Porsche. Концепт Jaguar XJ220 появился не в самое лучшее время с точки зрения экономической обстановки. После показа концепта в 1988 году производитель получил большое количество заказов на данную модель. Однако внесение изменений в моторную установку и другие технические аспекты вместе с увеличением стоимости сыграли с данной разработкой злую шутку. Всего производитель реализовал 280 экземпляров. Модель выпускалась в период с 1991 по 1994 г. Заметим, что изначально производитель устанавливал стоимость в 350 000 £. На этапе запуска серийной версии она выросла до 470 000 £.

92a44741d4a3054806481edc124055d7_w650.jpg
Совершенно противоположное оформление представлено в интерьере. Он выглядит достаточно просто

Что касается технических характеристик, в конструкции использовался двигатель V6 Twin Turbo объемом 3,5 литра. Его общая мощность составляла 542 лошадиные силы. Спорткар мог разгоняться до максимальных 341 километров в час. Вес кузова и всей конструкции достигал 1470 кг. Более интересно, за какое время данный автомобиль мог разгоняться до первой сотни. Данный промежуток составлял 3,9 секунды.

В 1991 году автомобиль официально внесли в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самого быстрого серийного автомобиля того времени. Когда производитель удалил катализатор и откорректировал ограничитель оборотов, максимальная скорость составляла 349 километров в час.

9dbd0e22c41b0b8c7950c7ed0dce10fa_w650.jpg
Если раньше стоимость доходила максимум до 200 000 $, то сейчас такой автомобиль оценивается не меньше 500 000 $ на вторичном рынке и аукционах

Внешний вид данной разработки выглядит достаточно эффектно. Можно заметить красивые аэродинамические формы и преимущественно плавные линии. Совершенно противоположное оформление представлено в интерьере. Он выглядит достаточно просто, но у разработчиков были свои собственные планы. Кузов изготавливался из алюминия.

С самого начала у этой модели не задалось со спросом. Однако сейчас спорткар является одним из самых желанных экземпляров для любого коллекционера. Если раньше стоимость доходила максимум до 200 000 $, то сейчас такой автомобиль оценивается не меньше 500 000 $ на вторичном рынке и аукционах.

Итог. В 1988 году автопроизводитель Jaguar представил модель XJ220. Данный автомобиль в ходе доработки до серийного производства получил большое количество изменений в сравнении с представленным концептом. Вероятно, именно это привело к низким продажам.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.