Trivan — странный 3-колёсный грузовик из Америки

20:27 10-09-2021

Грузовая техника представляет большую важность для жизни любой страны. Такой транспорт используется повсеместно и может выполнять задачи, с которыми не справляется обычное транспортное средство. В СССР была хорошо налажена реализация продукции именно такой техники, так как большая доля уходила на экспорт. В современной России сегменту грузового транспорта тоже уделяется не меньше внимания. Но в мире можно встретить и не самые стандартные модели из данной сферы.

2316017956f3fbe18ed8cc18078c01be_w650.jpg
Небольшие трёхколёсный грузовики и фургоны, которые изготавливались на их основе, являлись распространённым транспортом в Европе в 1950 годах

Грузовой автомобиль, который представлен на снимках, малоизвестен. Нет точной информации о том, когда он был запущен в производство. К счастью, название модели все же удалось узнать – Roustabout Trivan Flatbed. Можно с большой уверенностью сказать, что об этой модели мало кто слышал. Первый вопрос, на который следует ответить – где могли применяться такие транспортные средства?

Небольшие трёхколёсный грузовики и фургоны, которые изготавливались на их основе, являлись распространённым транспортом в Европе в 1950 годах. Такому явлению поспособствовала послевоенная разруха. Но были и другие причины, которые сохраняются даже сегодня – например, узкие улочки исторической застройки городов. Некоторые перевозчики в то время были вынуждены транспортировать небольшие партии товара. Однако этот случай является уникальным, так как на снимках представлен американский автомобиль.

fb688746ec271c56ee8740dd8891c055_w650.jpg
Считалось, что производство наладили в 1963 году, но впоследствии обнаружили несколько уцелевших экземпляров 1962 года

Известно, что созданием данного транспорта занимался предприниматель Чарльз Пэйн. Это тот самый человек, который приложил руку к созданию Willys, но в случае с грузовым транспортом что-то явно пошло не так. Нет достоверной информации о том, когда именно начался выпуск Trivan. Считалось, что производство наладили в 1963 году, но впоследствии обнаружили несколько уцелевших экземпляров 1962 года. Нет информации и о том, когда выпуск был прекращен – в 1963 или 1964 году.

К счастью, сохранились данные об общем тираже – всего 137 экземпляров. Грузовик, представленный на снимках, носит кодовое обозначение 124. Очевидно, что такая необычная конструкция изначально была провальной. В концепции трёхколёсных легковушек допускалась вольность с расположением одной колёсной оси, но с грузовой техникой все было не так однозначно. Нужно было устанавливать два колеса сзади, а рулевой спереди.

9668313654b81552ed8ffaf1cf1338f9_w650.jpg
Производитель заявлял грузоподъемность 450 кг, полный вес транспорта – 720 кг

У этого грузовика все было с точностью до наоборот. За движение отвечает мотор на 1 л и трёхступенчатая механическая коробка передач от Ford Falcon. Силовой агрегат приводил в движение только заднее колесо. Максимальная скорость достигала 73 километра в час, когда мощность мотора составляла 32 л.с. Производитель предлагал ещё одну версию с двухтактным двигателем на дизеле мощностью 20 лошадиных сил.

Подвеска в этом автомобиле оказалась не менее интересной. В передней части устанавливались обычные А-образные рычаги, пружины и амортизаторы. На заднем колесе закреплялось два пневмобаллона с неизменным давлением. На них устанавливалась площадка, соединённая с трубой трансмиссии, в которой проходил карданный вал. О надёжности такой системы нельзя высказать однозначного мнения.

Вся эта разработка была смонтирована на трубчатой раме. Производитель заявлял грузоподъемность 450 кг, полный вес транспорта – 720 кг. Более интересно узнать, для чего вообще разрабатывался такой автомобиль. По одной из версий Пейн хотел открывать собственную автомобильную компанию, но в начале 1960 годов наблюдался экономический кризис, поэтому денег просто так никто не выдавал.

Поэтому потребовались гарантии в виде уже изготовленного проекта и сборочного цеха. Вероятно, этот грузовик и послужил такую роль. Есть другая версия – трёхколёсная повозка разрабатывалась только для отчётности, а большую часть гранта направили на совершенно другие цели.

Итог. Roustabout Trivan Flatbed – необычный грузовой автомобиль, который был создан ещё в 1960 годах в Америке. Модель была достаточно редкой, поэтому не получила распространение даже на внутреннем рынке.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.