Советский Москвич с полным приводом, который не попал в серийное производство

21:39 13-09-2021

Московский автомобильный завод - крупное предприятие, существовавшее в период Советского Союза. С конвейера этого завода выпускали самые неоднозначные проекты. Чаще всего это были легковые автомобили в кузове седанов. Объяснить такую приверженность можно тем, что седан больше остальных отвечал параметрам народного автомобиля в послевоенный период. Если спросить современных автомобилистов, о какой продукции Московского автозавода они знают, многие укажут на легендарную линейку “Москвичей”, которая была распространена в СССР.

e65ca655faf65b74ba8cafa151129771_w650.jpg
В 1988 году на Московском автозаводе приступили к развитию нового проекта

Несмотря на то, что завод в первую очередь работал для простого народа, на его конвейерах были и скрытые проекты, которые становились объектами пристального внимания лишь спустя несколько десятилетий. Примеров было много, но самым ярким является модель АЗЛК-2143.

В 1988 году на Московском автозаводе приступили к развитию нового проекта. Конструкторы и инженеры проводили сборку прототипа, который получил двигатель объемом 1.8 литра и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Как ни странно, но в этом автомобиле использовалась система полного привода. Седан 4x4 получил официальное название Москвич Яуза. Но более интересно то, что все время разработки проект был совершенно секретным. Машину увидели только в начале 2000 годов. Кузов новинки был немного футуристичным, но техническая часть - вполне реальной.

e5fbcdef03e17465aa4300a9b3c5260f_w650.jpg
Что касается трансмиссии, на прототип установили 5-ступенчатую коробку передач, которая была схожа по конструкции с системой, применяемой у 41 Москвича

Под капотом Москвич Яуза устанавливался силовой агрегат на бензине АЗЛК-21414, объем которого составлял 1.8 литра. Речь шла о 8-клапанной карбюраторной версии, которая могла развивать сразу 95 л.с. Тогда создатели предполагали, что под капотом может появиться и другой агрегат - на 1.9 литра, мощность которого равна 85 л.с. Речь идет о моторе под индексом АЗЛК-21413.

Новую версию двигателей планировали собирать на моторном заводе АЗЛК, которые уже в 1991 году был построен на 90%. Однако всеобщая проблема в виде развала Советского Союза не дала этому проекту шансов на выживание - предприятие так и не достроили до конца.

Что касается трансмиссии, на прототип установили 5-ступенчатую коробку передач, которая была схожа по конструкции с системой, применяемой у 41 Москвича. Однако в схеме были и отличия - дополнительный кардан и задний редуктор, который отвечал за передачу крутящего момента на задние колеса.

936d8ec3c6329a7308904f01c97aff74_w650.jpg
Концепт представлен на выставке Музея Транспорта Москвы “Мечта Москвича”

В задней части у автомобиля устанавливалась полностью независимая подвеска, редуктор и полуоси с ШРУСами. В передней части конструкция подвески была схожа с той, которая использовалась у 41 Москвича. Силовой агрегат располагался в продольном направлении, а привод шел на передние колеса.

Вся конструкция оказалась довольно интересной, но все явления, которые происходили в то время в стране, указывали на невозможность развития седана. Распад Советского Союза, и ликвидация автомобильной промышленности СССР - из-за этого страна так и не увидела ни полноприводных седанов, ни принципиально новых двигателей.

На данный момент концепт представлен на выставке Музея Транспорта Москвы “Мечта Москвича”, которая недавно была открыта на ВДНХ. Поэтому ознакомиться с особенностями этого транспорта можно лично, посетив выставку.

Итог. АЗЛК-2143 4х4 - концепт советского седана с системой полного привода и новым силовым агрегатом. Данный проект не получил развития из-за развала Советского Союза.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.