УЗАМ-412: самый передовой советский двигатель 60-х

21:16 26-09-2021

Советский легковой автомобиль Москвич-408 пользовался хорошим спросом за рубежом.

648506ca49fb6d2cc7d7857207bba651_w650.jpg

К середине 60-х годов экспорт этой модели составлял более 30 тысяч машин ежегодно. Так за рубеж отправлялось 45% от общего объема выпускаемых транспортных средств.

Единственным недостатком этой легковушки была слабая динамика, поэтому разработчики решились усовершенствовать модель. В результате всех разработок был представлен силовой агрегат, получивший название УЗАМ-412. Мотор стал самым передовым двигателем 1960-х годов.

История появления. Об агрегате, который будет обладать хорошим потенциалом, в СССР мечтали давно. Еще в середине 1950-х годов производители автоконцернов пытались строить гоночные модели машин для того, чтобы оснащать их соответствующими моторами. Вот только добиться желаемых результатов в сфере этой разработки не удавалось.

В итоге многолетних попыток появился 1,5-литровый рядный двигатель. При создании мотора производители вдохновились баварским элементом BMW M-115(M-10). Вот только о копирование в данном случае речи не идет, так как конструкторы смогли создать свой собственный агрегат.

434f77f404b00dc59955086f5ea4c235_w650.jpg

Ряд успешно проведенных заводских тестов показал, что он полностью готов к установке в выпускаемые автомобили. Блок цилиндров из алюминиевого сплава оснащался сменными гильзами, благодаря чему существенно упрощался капитальный ремонт мотора. ГБЦ также была выполнена из алюминия, в ней расположился единственный широкофазный распределительный вал, который приводился с помощью двухрядной зубчато-пластинчатой цепи.

Преимуществ у этого мотора было несколько. Одним из главных производители считали плавность хода и продолжительный срок службы. Агрегат действительно радовал водителей спокойным и уверенным ходом как в городе, так и за его пределами. Кроме того, двигатель был очень тихим и работал практически бесшумно.

Вес элемента 146 килограмм, что в 6 раз меньше, чем у предшественника. Это сказывалось на работе других элементов автомобиля, позволяя им работать более легко и непринужденно, так как не было такой высокой нагрузки от веса основного элемента машины.

34 года на производстве. Выпуск этого мотора был самым продолжительным. На протяжении его сборки агрегат несколько раз дорабатывался и совершенствовался конструкторами с целью улучшения его технических характеристик, а также повышения динамики и отдачи. Выпуск мотора продолжался вплоть до 2001 года. После производители окончательно признали, что модель устарела и ей на смену нужно создавать более новые и выносливые агрегаты.

ca8e80014772f4e4a2c66a2c2f198a39_w650.jpg

Заключение. Разработка была самой успешной в СССР. Этому в подтверждение большой спрос на такой мотор на рынке, а также положительные отзывы водителей, которые эксплуатировали модели с установленным под капотом агрегатом. Сборка осуществлялась на Уфимском моторном заводе. Советские конструкторы гордились им, понимая, что смогли создать лучший двигатель за столько лет работы.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.