Как GM не дал АвтоВАЗу выпустить ВАЗ-2723

19:45 26-09-2021

В истории развития автопроизводителя АвтоВАЗ было много неудачных проектов. Несмотря на это, компания даже сегодня имеет стабильное положение на рынке — продажи растут не только внутри страны, но и на экспорт. Самым удачным проектом можно назвать ВАЗ-2121, который выпускается с конвейерной линии более 30 лет. Кажется, что марка присутствует на рынке уже так долго, что можно было за все это время выучить весь модельный ряд. Но производитель в свое время работал и над менее известными машинами, среди которых — ВАЗ-2723.

19a00c19e7ce789480fe90dea76bcd70_w650.jpg
Производитель под данным индексом планировал вывести в модельный ряд внедорожник с системой полного привода

Даже если опытного советского автомобилиста спросить о том, что скрывается под индексом ВАЗ-2723, мало кто сможет ответить. Оно и понятно, ведь этот перспективный, на первый взгляд, внедорожник был всего лишь прототипом, в котором не увидели дальнейшего развития для марки.

Но эту модель планировали запустить в серийное производство. Все шансы на становление на конвейере были, но проекту неожиданно помешали представители совершенно другого бренда. Но что же представлял собой ВАЗ-2723?

Производитель под данным индексом планировал вывести в модельный ряд внедорожник с системой полного привода. Но главной целью стало дополнение в виде фургона. Все это чудо хотели строить на базе Chevrolet Niva. К слову, теперь эта модель вернулась на Родину и снова значится как Lada Niva. Вообще, за разработку внедорожника принялись еще в Советском Союзе. Во время перестройки и развала СССР дело приостановили, но не забыли.

cd81628e7a36d4763a479a11a7e130ac_w650.jpg
Такая конструкция позволила добиться внушительного полезного объема грузовой площадки

Поэтому уже к 1999 году АвтоВАЗ подготовил стандартную версию в виде 5-дверного внедорожника, а также представил другие модификации, которые отличались формой кузова. Именно в этот список и вошел прототип ВАЗ-2723. Все этапы создания этого проекта заслуживают отдельного внимания. Первым делом производитель убрал второй ряд кресел и установил длинную бортовую платформу, которая имела задний откидной борт. На эту конструкции позже монтировали навес, дополняющийся окошком сзади. В передней части навес плавно переходил в обтекатель на крыше базового автомобиля, чтобы не увеличивать расход топлива.

Такая конструкция позволила добиться внушительного полезного объема грузовой площадки. В кузове внедорожника теперь можно было разместить 2 куба. Что касается технической установки, здесь все так же был представлен мотор объемом 1.7 литра, который выдавал 80 л.с. Крутящий момент передавался через 5-ступенчатую МКПП. Разумеется, что инженеры компании сохранили для нового проекта полный привод. Но зарубежные на тот момент партнеры просто не оставляли внедорожнику права на существование.

bf638e1262d614ebe221340803a24868_w650.jpg
Остальные разработки в виде пикапа и фургона в серию так и не пошли

Завод самостоятельно наладил мелкосерийный выпуск стандартной Niva второго поколения в 2001 году. Но раскрутить производство до большого объема не получалось из-за нехватки финансов. Вина этому — кризис 1998 года. Именно в это время на помощь пришел General Motors. Собственными силами было организовано подразделение «GM-АвтоВАЗ». Именно здесь более 10 лет шла сборка Chevrolet Niva.

Остальные разработки в виде пикапа и фургона в серию так и не пошли. До сих пор не названа точная причина такого решения. Вероятно, специалисты просто посчитали их нерентабельными.

Итог. В конце прошлого века АвтоВАЗ начал работать над созданием второго поколения Lada Niva. В это время был представлен проект ВАЗ-2723, который представлял собой внедорожник-фургон с полным приводом.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.