Советский грузовик МАЗ 501, от которого отказались военные

10:42 28-09-2021

В Советском Союзе существовала негласная гонка между главными автомобильными заводами за госзаказы. Если государство заключало с определенным заводом соглашение на поставку, к примеру, грузовиков в ряды армии, то это гарантировало финансирование, престиж и работу для многих тысяч человек.

bfb11e9eae9a69dd79d075000110e8ea_w650.jpg

Ведущими заводами в данной сфере на тот момент были ЗиЛ и КамАЗ. Некоторые грузовики тех лет до сих пор можно встретить на дорогах. Другие автозаводы старались не отставать и создали проекты собственных машин. Одним таким был минский производитель МАЗ.

В 50-х годах инженеры минского автозавода разрабатывали проект военного грузовика МАЗ-501. В 1953 году машина была готова и представлена на приемку военным. Но для армии этот транспорт по каким-то причинам не подошел.

8bd7c2e4652a632d9aea18085ee72ed9_w650.jpg

Однако грузовик понравился руководителям лесной сферы. Копотный грузовик с колесной формулой 4х4 оснащен двигателем мощностью 120 лошадиных сил, мотор работал на дизельном топливе. Грузоподъемность машины рассчитывалась на 15 тонн. Трансмиссия МАЗ-501 предусматривала 5 скоростей.

Грузовик предлагал хорошие показатели проходимости, был способен ездить, как по обычным дорогам, так и дорогам с плохим грунтом.

Выпуск грузовиков МАЗ-501 осуществлялся до 1966 года, их сменила другая модель.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.