ЗИЛ-133 ГД — «сороконожка» из Советского Союза

22:01 02-10-2021

Советская техника имеет отголоски прошлого - часто появляется на дорогах забытых деревень и сел. Но большая часть экземпляров простаивает в сараях и ждет того часа, пока ржавчина полностью не одолеет кузов и не загубит силовой агрегат. Самая известная техника в сфере грузового транспорта относится к имени ЗИЛ. Именно этот производитель налаживал сборку моделей, которые использовались в Советском Союзе повсеместно. Одной из самых узнаваемых единиц в его портфеле стала модель ЗИЛ 133Г.

769e25399daf9cbd381653bcb8b416f3_w650.jpg
Все остальные комплектующие полностью отвечали тем, которые использовались в модели ЗИЛ-133Г1

Выпуск грузового транспортного средства ЗИЛ 133Г начался в 1979 года. Именно в это время производитель приступил к выпуску усовершенствованного бортового транспорта. Данную технику можно назвать следствием инициативы автомобильного завода по повышению грузоподъемности предшественника - ЗИЛ-133Г1. До этого параметр составлял 8 тонн, а после обновления должен был достигать 10 тонн. Все изменения в конструкции базовой модели были основаны на технических решениях, которые использовались в модернизированном грузовике ЗИЛ-133ГЯ.

К тому времени разработка и испытания последнего были полностью завершены. В основном обновление затрагивало ходовую часть транспортного средства. Конструкторам нужно было максимально унифицировать разработку с новой моделью. Для этого на заводе усилили рессоры задней балансирной подвески и нижние кронштейны тяг. Еще один вид доработки - расширение опорных поверхностей верхних кронштейнов тяг. Еще одно нововведение, которое было применено в это время - установка только радиальных шин 250-508Р.

d1eaeed5021794f581f7b6390f3c43bf_w650.jpg
Основные обновления модели проводились в 1980 году

Одновременно устанавливалась широкоугольная вилка карданного вала привода заднего моста, тормозные камеры, которые имели увеличенную активную поверхность, и дополнительная поперечная балка каркаса платформы. Все остальные комплектующие полностью отвечали тем, которые использовались в модели ЗИЛ-133Г1. Главный результат всех проведенных обновлений стало повышение грузоподъемности транспорта. Теперь параметр составлял 10 тонн, как и планировали на заводе. Интересно, что выпуск моделей ЗИЛ-133Г1 и ЗИЛ-133Г2 велся параллельно вплоть до 1981 года. Это было связано с тем, что модели могли оснащаться разными установками. В то время все еще требовался транспорт с меньшей грузоподъемностью, а параметры ЗИЛ-133Г2 не всем были необходимы. Версия ЗИЛ-133Г2 выпускалась с конвейера до 1983 года. Основные обновления модели проводились в 1980 году. Тогда специалисты применили новое опорное кольцо винта ГРУ. В августе этого же года грузовой автомобиль начали оснащать стартером СТ130-А3, мощность которого составляла 2.4 л.с. Немного позже в машину начали ставить распределитель зажигания Р137, который имел измененную конструкцию ротора.

663ebd7950044fd5d93c7ad32d4e3e21_w650.jpg
В 1981 году все партии ЗИЛ-133Г2 начали оснащать фарами ФГ122-ГВ

В 1981 году силовой агрегат получил новый коленчатый вал. Ширину вкладышей уменьшили на 1.5 мм. Изменения вносились даже в оптику автомобиля - в 1981 году все партии ЗИЛ-133Г2 начали оснащать фарами ФГ122-ГВ. Итог. ЗИЛ-133Г2 - известный грузовой транспорт в СССР, который появился в результате модернизации предшествующей модели. За все время существования модель постоянно получала обновления.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.