Как выглядела зона техобслуживания советских автомобилей в Финляндии

16:46 07-10-2021

Всегда интересно посмотреть на старые снимки, где представлена раритетная на данный момент техника. В прошлом веке автомобили, несмотря на простоту своей конструкции, были уникальными. Многие компании смотрели на опыт других производителей и принимали что-то для себя, но все модели отличались внешним оформлением и всегда узнавались на улицах. В современное время, встретив 10 кроссоверов, трудно понять, какой из них какому производителю принадлежит.

a8db4aba6be3040e81fd349570db488c_w650.jpg
Долгий срок службы автомобильной продукции обеспечивали и различные мастерские

Прошлый век был уникальным временем. Автомобилисты, заставшие этот период, с уверенностью скажут, что тогда качество продукции было на порядок выше, даже если речь заходила о тяжелой промышленности. Люди думали, что с развитием качество и уровень будут только повышаться, но все получилось наоборот.

Вероятно, долгий срок службы автомобильной продукции обеспечивали и различные мастерские. Здесь работали профессионалы своего дела, которые знали, как обращаться с техникой и какого ухода она запрашивает. Многие могут знать, что советские транспортные средства поставлялись за границу, в том числе в Финляндию.

В Сети представили снимки, на которых показана зона технического обслуживания советских автомобилей в Финляндии. Эти фотографии были сделаны еще в 1970 годах на территории дилерского центра Oy Konela Ab. Данная компания уже тогда получила статус крупнейшего импортера советской автомобильной техники на территории страны.

771bd60a992e99915669bc5d137e996d_w650.jpg
На стенах можно увидеть и интересные надписи вроде MAZ, DAF и Belarus

В таких центрах не только продавали транспортные средства. Здесь же размещали крупные сервисные центры, которые позволяли одновременно обслуживать несколько десятков машин. И по снимкам можно понять, что проводилось это все на потоке.

Данные фотографии хранятся в музее автомобильного транспорта Mobilia. Здесь можно увидеть, какая техника использовалась для обслуживания транспорта. Здесь представлены интересные плунжерные подъемники, стенд регулировки сход-развала и токарные столы. Это не все тяжелое оборудование, которое можно рассмотреть на фото.

Более интересно - какие именно автомобили проходили здесь обслуживание. Среди самых распространенных - модель "Москвич-408" Elite. Данный автомобиль составлял большую часть импорта советских транспортных средств. Но на фото можно увидеть и более современные образцы - "Москвич-412", "Москвич-403" и ГАЗ-21 "Волга". На одном снимке даже есть миниатюрный MINI, который обслуживали вместе с советскими Москвичами - и на тот момент никто этим не возмущался.

91f2b5ef121fcc5e6185e6c2db9f4ea2_w650.jpg
Автомобили стоят в ряд на специальных стендах

В этом же дилерском центре проводили обслуживание грузовой техники марки Scania. На стенах можно увидеть и интересные надписи вроде MAZ, DAF и Belarus. К слову, тракторы под наименованием "Беларусь" активно поставлялись на экспорт крупными партиями.

Больший интерес представляют сами методы обслуживания техники. Как можно заметить, автомобили стоят в ряд на специальных стендах. Вероятно, таким образом они продвигались в очереди на ремонт или проверку. Сам цех, судя по снимкам, имел огромную площадь и обеспечивал рабочие места для десятков специалистов.

Итог. В Сети появились снимки зоны технического обслуживания советских автомобилей в Финляндии, сделанные в 1970 годах. На фото представлены сами машины и оборудование.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.