Arola 20 — один из самых необычных малолитражных автомобилей

20:26 10-10-2021

Среди большого количества автомобильной техники порой попадаются такие образцы, которые представляют собой большую ценность и редкость. Практика показывает, что все они относятся к прошлому веку. Именно в то время автопроизводители не отступали от мировых тенденций и занимались созданием машин с необычной конфигурацией кузова. Мало кто мог представить, что от роскошных транспортных средств, которые собирались в 20-30 годах прошлого века промышленность перейдет к неприметным малолитражкам, но сами обстоятельства требовали подобного переворота.

40898c07988ce0cc9a1529e4130c9790_w650.jpg
Компания занималась сборкой микрокаров, из-за чего привлекла к себе внимание

Одной из самых необычных малолитражек считается модель Arola 20. Один внешний вид может сказать о том, что это отечественная разработка, но к данному транспорту советские инженеры руку не прикладывали. Этот минимобиль считается самым маленьким, бесполезным, но в то же время очень редким. Производством модели занималась компания из Франции Arola которая не успела обрести широкую известность. Она базировалась в городе Леон и приступила к деятельности в начале 1970 годов.

Компания занималась сборкой микрокаров, из-за чего привлекла к себе внимание. Чаще всего подобные автомобили сходили с конвейеров крупных производителей, которые просто были вынуждены переходить на малолитражный транспорт. Что касается Arola, изначально она выпускала 3-колесные мотоколяски с индексом 10, 11 и 12.

69ee380c354b8c54d593b5a6a2a0376c_w650.jpg
По материалам, которые использовались при создании кузова и салона, автомобиль не отличался от своих предшественников

Первые разработки имели в оснащении одинаковую для всех трубчатую раму, подвеску и тросовые тормоза. Сам корпус изготавливался из термопластика. Образцы, получившие индекс 10, 11 и 12, внешне почти не отличались друг от друга. Главные изменения затрагивали в основном силовое оснащение. К примеру, модели 10 и 11 получали в оснащение моторы объемом 47 кубов. С такой установкой транспорт был способен разгоняться до предельных 40 км/час. Модель Arola 12 получила двигатель на 50 кубов, с которым максимальная скорость доходила до 60 км/час.

Наиболее производительная версия была преображена в плане габаритов кузова. Поэтому уже в 1978 году разработке присвоили новое имя - SP. Многие могут подумать, что такое название указывало на принадлежность к автомобильному спорту, но это не так. Производитель расшифровывал это как «супер-практичный».

Размерные изменения были не единственным отличием. Производители решил внести перемены в форму кузова. Выпускалась такая модификация вплоть до 1982 года, после чего на конвейер встала новая модель. Это была более развитая для своего времени Arola-20. Ранние модели компании были представлены в качестве мотоколясок в небольшом формате, но новинка вполне подходила на роль микроавтомобиля.

Главная особенность заключалась в том, что в конструкции теперь предусматривали 4 колеса, 3-ступенчатую АКПП и стартер, который позволял запускать автомобиль с ключа. На этом все сходства с автомобилем можно завершить. Многие удивятся, что на таком небольшом транспорте применялась передовая для того времени АКПП, но была она здесь самого примитивного типа. Селектор переключался только для движения вперед, назад и на нейтральную передачу.

704162904cea8ab3517e5398f3404a5b_w650.jpg
Без какого-либо энтузиазма разработку встретили на рынке

По материалам, которые использовались при создании кузова и салона, автомобиль не отличался от своих предшественников. Здесь была представлена та же алюминиевая рама с пластиковыми панелями. Салон, где предлагалось 2 места, получил отделку ковролином и кожзаменителем. Не могла разработка похвастаться выдающимся силовым агрегатом. Его объем составлял 50 кубов, а мощность - только 4 л.с. С таким агрегатом транспорт развивал максимальные 40 км/час. Главная цель производителя оставалась неизменной - создать транспорт для спокойного передвижения в условиях города без водительского удостоверения.

Без какого-либо энтузиазма разработку встретили на рынке. Ее выпускали малым тиражом, а качество находилось не на высоком уровне. В результат компания приняла решения приостановить выпуск микроавтомобиля и потерпела банкротство. В 1983 году марка была поглощена более крупной Aixam.

Сегодня Arola 20 вызывает только умиление. Главное достижение данного проекта - одно из лидирующих мест в сфере разработки компактных машин во всем мире. Кроме того, сегодня такой транспорт считается очень редким и не вызывает такого отторжения, как раньше.

Итог. Arola 20 - небольшой автомобиль родом из Франции, который появился во второй половине прошлого века. Транспорт оказался большой редкостью, но не был воспринят потребителями на рынке.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.