17:49 12-10-2021
Советский Союз стремился захватить лидерство в выпуске большей части технических новинок.
Одним из представителей подобной техники стал трехколесный МАЗ, выпущенный на минском заводе, изначально производившем транспорт для военных нужд, а впоследствии переключившийся на сельскохозяйственную технику.
Военное производство для сельской жизни. В СССР были заводы, производившие технику для сельского хозяйства, а персонал которых обладал требуемыми знаниями и умениями. Но для предприятия, специализирующегося на технике мирного назначения, не доступны отдельные технологии, имевшиеся у оборонных заводов.
Окончательно выпуск автомобиля завершился в 1978 году, когда он вышел из цеха под условным обозначением МВУ-30, и прошел требуемые испытания. По таким параметрам, как проходимость и эффективность работы, новая машина на порядок опередила конкурентов.
Как создавалась машина. Основой для будущей специальной техники послужил ее американский аналог BIG-A2500, но отечественная версия имела преимущество по таким параметрам, как грузоподъемность и объем кузова.
В качестве силовой установки на разбрасывателе использовался двигатель с 8 цилиндрами, дающий возможность набирать скорость в 55 км/ч. Вторым преимуществом стали бескамерные шины и трансмиссия, позволяющая поддерживать на постоянной основе стабильную скорость.
Благодаря уменьшенному количеству колес снизилось и воздействие на поверхность почвы. Если брать отношение цена/качество/ скорость МВУ-30 был лучше самолета АН-2, выполняющего те же функции.
Участники программы по реализации проекта. С подобным объемом работ не могло справиться и военное предприятие большого размера, поэтому пришлось воспользоваться услугами смежников. На заводе по выпуску тракторов в Минске производились работы по сборке гидравлики, резина изготавливалась на шинном заводе в Бобруйске. МАЗ выпускал кабину, раму и мост.
Вначале было запланировано устанавливать автоматическую коробку передач, но от такой идеи решили отказаться сразу. Коробки передач, сделанные во Львове, не соответствовали изначально заданным параметрам, а начинать работу заново было бы не эффективно по затратам труда. Итогом стало решение об установке на машину механической КПП производимой на Камском автомобильном заводе.
Заключение. После того как испытания проведены, машина запущена в серийное производство. Для самостоятельной окупаемости проекта на протяжении года планировалось производить по 5 тысяч единиц техники. Их было недостаточно, что послужило причиной замены мотора ярославского на менее надежный камазовский двигатель.
В 90-е годы, когда страну лихорадило, выполнение было приостановлено на отметке в 58 машин. Выполняются попытки восстановления МВУ, которые при правильном с экономической точки зрения подходе будут приносить ощутимый доход. Насколько удачным будет подобный проект – станет известно только спустя некоторое время.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.