Масляный фильтр — устройство и принцип работы

18:01 13-10-2021

Система смазки двигателя внутреннего сгорания играет важную роль, так как отвечает за правильную работу силового агрегата. Масло в системе необходимо для того, чтобы защищать все комплектующие внутри от сухого трения. В результате предотвращается ускоренный износ, перегрев и заклинивание. Масло способствует очищению двигателя внутреннего сгорания от продуктов естественного износа. Чтобы такие загрязнения не циркулировали дальше по всей системе, в конструкции предусмотрен специальный фильтр - масляный.

497a4d45851043441c28ac2460f9ebf1_w650.jpg
Чтобы понять, где стоит масляный фильтр и как он выглядит, достаточно открыть крышку капота и заглянуть на переднюю или боковую часть мотора

У масляного фильтра есть основные задачи, которые он должен выполнять, находясь в топливной системе. Во-первых, он проводит качественную очистку масла от механических загрязнения, улавливает частицы и продукты износа. Во-вторых, он сохраняет максимальную пропускную способность, чтобы не допустить критического падения давления масла в системе. Если учитывать все эти особенности, информация о принципах работы устройства становится более важной. Автомобилисту следует знать, когда проводить замену фильтра и какой элемент лучше всего выбирать в качестве нового.

Чтобы понять, где стоит масляный фильтр и как он выглядит, достаточно открыть крышку капота и заглянуть на переднюю или боковую часть мотора. Как правило, элемент представляет собой металлическую колбу, которая имеет внутреннюю резьбу и накручивается на специальный шток масляного фильтра. В месте, где фильтр прилегает к мотору, на корпусе первого предусматривается резиновая накладка.

2f17e54497a5e4a25e8449550567f826_w650.jpg
Дренажный фильтр удерживает «столб» масла в заборной магистрали после того, как двигатель остановлен

Устройство фильтра не самое сложное - корпус из металла, который выполнен в виде чаши. На нем есть грани под специальный ключ для снятия. В конструкции предусмотрена передняя крышка корпуса с монтажной резьбой и отверстиями. Еще одна составляющая - фильтрующий элемент. Как правило, он выполнен из картона, укрепленного синтетическим волокном. В самом корпусе элемент укладывается гармошкой, чтобы максимально увеличить площадь фильтрации.

За работу элемента отвечают перепускной и дренажный клапан. Первый необходим для того, чтобы выполнять аварийный сброс избыточного давления масла в системе. Если внутри растет этот показатель, значит масло не способно прокачиваться в должном объеме. Из-за этого у двигателя может наступить масляное голодание, которое чревато капитальным ремонтом.

Дренажный фильтр удерживает «столб» масла в заборной магистрали после того, как двигатель остановлен, а маслонасос не работает. Это обеспечивает явление, при котором масло на заглушенном двигателе не стекает в поддон. Это позволяет сразу подать смазку в силовой агрегат сразу после его запуска.

431df38524874f910aa12e4727082d27_w650.jpg
В момент фильтрации удерживаются крупные частицы, которые представляют опасность для двигателя

Принцип работы. Система смазки двигателя на большинстве двигателей не отличается сложностью. Первым делом насос забирает масло из поддона, после чего образует давление и подает смазку в фильтр. Так как жидкость идет под напором, происходит открытие противодренажного клапана. Как только он открывается, масло попадает внутрь и происходит заполнение полости корпуса.

Под высоким давлением состав проходит через фильтр и направляется к центральному каналу. В момент фильтрации удерживаются крупные частицы, которые представляют опасность для двигателя. Уже после центрального канала масло подается в систему смазки и растекается по каналам. Когда внутри наблюдается масляное голодание, перепускной клапан позволяет потоку масла обходить фильтрующий элемент и идти напрямую в систему смазки. У разных двигателей этот элемент настроен на срабатывание под разным давлением.

Итог. Система смазки двигателя в автомобиле играет большую роль. Несмотря на то, что принцип ее работы не такой сложный, она тоже нуждается в периодическом обслуживании.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.