Автомобильный датчик Холла — принцип работы

18:07 13-10-2021

Конструкция современных транспортных средств только может показаться сложной. На самом деле автомобили в большинстве своем, оснащаются механизмами, которые просты в работе и обслуживании. Среди них есть и особенно важные элементы, к каким можно отнести и датчик Холла. В автомобильной промышленности он представляет большую важность. В машине он может устанавливаться в разных местах - датчик положения и движения коленвала, датчик положения распредвала, система ABS, ESP, VCS, PSM.

4d7bf981642e718bdf30ae40b0ba69c9_w650.jpg
Свое название данное устройство получило в честь изобретателя - Э.Холла

Датчик Холла определяет положение коленчатого и распределительного валов, что позволяет ему синхронизировать работу силового агрегата. Он же считывает и предоставляет информацию о точном времени впрыска топлива в зависимости от положения поршней и клапанов. Если данные элементы не функционируют, сразу же появляются признаки, по которым можно определить неисправность.

Свое название данное устройство получило в честь изобретателя - Э.Холла. Он в конце 19 века сумел открыть эффект возникновения напряжения на краях полупроводниковой пластины при изменении магнитного поля. Если пластину поместить в место, где периодически будет проходить магнит или предмет, способный поменять магнитное поле, на краях будут образовываться импульсы напряжения. Последние могут использоваться электроникой в качестве сигналов для дальнейших действий.

243c73c5038b758d0a03e70d6d35255c_w650.jpg
Датчик Холла в современной машине установлен в корпусе трамблера, внутри которого предусмотрен вал

Главное преимущество датчика - отсутствие механически контактирующих элементов, что обеспечивает отсутствие износа и продолжительный срок службы. Эффект Холла начали массово применять в промышленности только во второй половине прошлого века. Свое место такое устройство нашло и в транспортном средстве. Их полезные свойства в системе зажигания нельзя не отметить.

Датчик Холла в современной машине установлен в корпусе трамблера, внутри которого предусмотрен вал. На последнем закрепляется пластина с определенным количеством сердечников, равным количеству цилиндров мотора. Она вращается синхронно с распредвалом и коленвалом и в определенный момент создает в сердечнике импульс электронапряжения. Он поступает в коммутатор системы зажигания, где применяется в целях управления катушкой зажигания. Этот импульс и считается главной точкой для последующего образования искры в свече. Система зажигания создает свечу именно в тот момент, когда это требуется. В противном случае мотор просто не мог бы нормально работать.

6e1fee2ba89fe938bb5f19243a9a0316_w650.jpg
Проверка датчика Холла

Как проверить. Как и любой другой элемент, датчик Холла может выходить из строя. Признаки у такого дефекта есть - мотор не получается завести, на холостом ходу происходят просадки оборотов, во время движения автомобиль глохнет или дергается. Для проверки можно поставить датчик в другой автомобиль и проверить, как он будет работать. Есть еще один способ - провести замеры напряжения на выходе. В точке разрыва оно должно составлять 0.4 В, а в точке прохода пластины - 11 В.

Итог. Датчик Холла выполняет большую роль в системе зажигания. Без него мотор не будет работать стабильно, что сразу станет причиной провести проверку. Сделать это можно двумя способами.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.