Почему в СССР не пригодился плавающий УАЗ-3907?

03:00 14-10-2021

Ульяновскому заводу по производству автомобилей потребовалось 15 лет для того, чтобы разработать УАЗ-3907.

Машину даже приняли на вооружение, но по причине тотальной разрухи и беспредела, который творился вокруг, она так и не была выпущена. Впустую было потрачено большое количество времени, хотя предприятие могло стать известным на весь мир, если бы автомобиль-амфибия под названием «Ягуар» был бы доведен до ума и запущена в серийное производство. Название машины условное, поскольку по внешнему виду она больше похожа на крокодила.

Создание УАЗ-3907. В 1977 году Министерством обороны поставило перед заводом УАЗ непростую задачу – в как можно более сжатые сроки осуществить разработку универсального транспортного средства. Оно передвигалось не только по суше, но и по воде, и отлично работать даже температуре минус 40 градусов, с легкостью ремонтироваться с использованием подручных инструментов.

Проекту было дано кодовое название «Ягуар», так как это единственное животное из семейства кошачьих, которое не боится воды и свободно плавает. Наибольшее внимание Министерство обороны уделило тому, что машина должна перевозить 7 пассажиров либо груз весом 600 кг, а также без проблем буксировать прицеп. К 1980 году у создателей получилось построить первые опытные макеты, но к 1989 году сделали только 14 образцов.

96ff5696d74114b29bf9bed8d04f3b0c_w650.jpg

Причиной такой затяжки времени стала скрупулезная работа над конструкцией. Вначале в качестве силовой установки на амфибию ставили обыкновенный двигатель УМЗ-414 мощностью 77 л.с. Ему на смену пришел 90-сильный мотор, а в итоге все закончилось УМЗ-421 мощностью 103 лошадиные силы. На серийную версию «буханки» КПП измененной конструкции установили только в конце 80-х, тогда как на «Ягуаре» она применялась на 8 лет раньше. Процесс разработки трансмиссии осуществлялся совместно с НАМИ.

42384f1a5b0c332c4a1ae51b910f8043_w650.jpg

Исчезновение «Ягуара». В первых созданных моделях имелось два рулевых колеса. Одно использовалось для управления машиной на суше, второе – при движении по воде. В дальнейшем, инженеры поняли, что есть возможность установкой только одного рулевого колеса. В число оборудования амфибии также входили:

· Несколькими винтами с 4 лопастями, находившимися перед задним мостом;

· Кузовом из цельного металла с вваренной рамой;

· Дугами безопасности;

· Съемным мягким тентом.

Первые испытания автомобиля прошли успешно. Автомобилю-амфибии удалось пройти от Ульяновска до Астрахани по реке Волга и обратно. При движении по воде он развивал скорость до 8 км/ч, по земле – 100 км/ч. К 1991 году модель была принята и подготовлена к серийному производству.

dbc38ee2359e0d18d23b720544ff609b_w650.jpg

Заключение. Основным препятствием для начала выпуска этой модели стал развал Советского Союза. Проект было принято решение закрыть по причине отсутствия финансирования, так как самостоятельно Ульяновский завод потянуть его не смог. Большую часть документации уничтожили по требованию сотрудников спецслужб.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.