К-7 — самолет-гигант из 1930 годов

18:20 14-10-2021

Экспериментальные проекты прошлого века сильно затрагивали авиационную промышленность, особенно в Советском Союзе. Современные самолеты имеют такой внешний вид, к какому привыкли все. Но в истории тяжелой промышленности были и не самые неожиданные проекты, к каким можно отнести модель К-7.

6dce1ab82ac11bf2ef2b7629bde512c9_w650.jpg
Авиаконструктор Константин Калинин долгое время занимался проектированием небольших самолетов. Но подобных решений ему оказалось мало

Внутри крыла огромного самолета К-7 можно было стоять в полный рост. Высота транспорта оказалась настолько большой, что в Харькове даже не нашли ангара для его сборки. В 1933 году выдвигали предположения, что этот проект сможет носить 16 тонн бомб и будет швыряться ими за тысячу км. Несмотря на огромный вес конструкции, самолет мог свободно летать. Но разработка оказалась невостребованной и в серийное производство не пошла.

Авиаконструктор Константин Калинин долгое время занимался проектированием небольших самолетов. Но подобных решений ему оказалось мало, поэтому уже в 1930 году он задумал проект грандиозного тяжеловеса. Когда конструкцию воплотили в металле, она заняла статус самого крупного из построенных самолетов в мире 1930 годов. На всем этапе разработки Калинин постоянно думал о создании самолета «летающего крыла». Инженер верил, что рано или поздно такое решение сможет определить будущее авиации. Он всячески стремился способствовать этому. Проект К-7 получил «хвост», как и у стандартных самолетов, но пространство крыла здесь решили использовать по максимуму. Оно действительно оказалось огромны. В размах это были солидные 53 метра, а общая площадь достигала 500 кв.м. Высота потолка внутри крыла составляла 2 метра.

e5b403c1122b51bef5bab88337158965_w650.jpg
В бомбардировочном варианте предлагали раскидать по самолету оборонительное вооружение - 4 автопушки и 8 пулеметов

План Калинина был предельно простым - разработать надежный многоцелей самолет и доказать пользу придуманной концепции. После этого он хотел продвигать «бесхвостую схему» и полноценное «летающее крыло». Необычными в этой разработке были не только размеры и крыло. Внимание привлекали даже тележки шасси - по 3 колеса на каждой. Вход в самолет осуществлялся через одну тележку - на обшивке размещалась дверь.

Двигателей в конструкции было 7. Вначале хотели установить 6, но для улучшения характеристик добавили еще один. Последний разместили в задней части и оснастили толкающим винтом - это решение впоследствии стало роковым для транспорта. В бомбардировочном варианте предлагали раскидать по самолету оборонительное вооружение - 4 автопушки и 8 пулеметов. Экипаж тоже был крупным, в соответствии с размерами транспорта - 12 человек. В составе было 2 пилота и 2 штурмана. Был даже боцман, который одновременно выполнял задачи фельдшера. К-7 оказался достаточно дорогим в разработке. Калинин решил изготавливать каркас из хромомолибденовых труб - материал закупали за валюту, поэтому он был на вес золота. Эти факторы указывали не в пользу машины.

e3d2eaf3baa4035350f8a907aa555c58_w650.jpg
Первую попытку взлета провели 19 августа 1931 года

С бомбами этот транспорт так и не летал, но по расчетам полагали, что он сможет поднимать до 16 600 кг груза. Но со временем тестирования начали показывать другие результаты. В итоге в 1933 году потолком определили только 12.3 тонны. Прятать бомбы хотели внутри огромного крыла. Планировали и внешнюю подвеску, которая позволяла перевозить боеприпасы намного тяжелее.

Первую попытку взлета провели 19 августа 1931 года. Но она оказалась неудачной - оперение машины оказалось достаточно жестким. Тогда крыло пришлось срочно укреплять. Всего через 2 дня повторили запуск - тогда конструктор выступил в роли второго пилота. Очень скоро ему пришлось перенять управление, так как лопнули тросы на двух рулях. Машина начала трястись. Чтобы развернуть ее обратно, потребовалось участие двух пилотов.

Возникшую проблему решили только в сентябре, но за ней последовали другие. В 1933 году состоялся очередной пробный полет, и ему предстояло стать последним. Летчик решил подвергнуть моторы сильной нагрузке, что вызвало вибрацию хвоста. На балке лопнул лонжерон, из-за чего заблокировался руль высоты. До земли гигант К-7 лете недолго. От удара моментально воспламенилось топливо, и транспорт начал гореть. Из 20 человек на борту удалось спасти только 5. После этого Калинин предпринимал попытки воссоздать транспорт, но финансирование постепенно снижалось, поэтому второй вариант К-7 так и не был доделан.

Итог. К-7 - гигантский самолет, созданный в 1930 годах конструктором Калининым. Несмотря на вес и высокую стоимость конструкции, машину пытались запустить в полет несколько раз, но все заканчивалось провалами и катастрофами.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.