Lancia Lambda – автомобиль, опередивший свое время

03:19 21-10-2021

Lancia Lambda стала важной вехой в мировой автомобильной промышленности.

Больше ни одна из моделей, выпущенных в 20-е годы, не сумела с ним сравниться по числу внесенных инновационных решений. К ним относятся двигатель с верхним расположением вала, четырьмя цилиндрами и узким блоком, независимый тип передней подвески, наличие тормозов на всех колесах и впервые сделанный кузов с несущей конструкцией. Авторство этого изобретения принадлежало Винченцо Лянчи, получившего патент на «самонесущий корпус без отдельного шасси» в 1918 году.

3d2cdc1beffe98bc903e0f4d5bd3386e_w650.jpg

История создания. Согласно легенде, подобная конструкция была позаимствована из кораблестроения, так как он убедился при нахождении на судах в увеличенной прочности кораблей при сравнении с автомобилями. Лянчи прекрасно понимал, что идет на определенную степень риска при запуске в производство настолько необыкновенной модели, но ему нравились такого рода авантюры еще в его бытность гонщиком. Результатом стал принесенный моделью своему создателю полный успех, хотя полноценное распространение автомобили с подобными кузовами сумели получить через 30 лет.

Конструкция. Модель основывалась на каркасе из стальных труб с коробчатым сечением, к которому заклепками прикреплялись кузовные панели и сплошные боковые части с вырезанными дверцами небольшого размера. Несущая функция возлагалась на туннели в карданном валу и ведущую заднюю ось, находящиеся выше, чем у модели с отдельно расположенной рамой. Это снизило центр тяжести.

06b3a1cae8c0f6e32a6088e01a5ce534_w650.jpg

В качестве силовой установки использовалась экзотическая версия четырехцилиндрового мотора с водяным охлаждением, сделанная из двух головок из легкого сплава, по два цилиндра на каждую головку с соединением под углом 13 градусов. Помимо этого, имелись чугунные головки с камерами сгорания плоской формы, два верхних клапана на каждый цилиндр, один верхний распределительный вал и короткий коленчатый вал с коренными подшипниками в количестве трех штук.

Объем мотора на первых выпущенных автомобилях равнялся 2121 см3, с мощностью - 49 л.с. В паре с ним работали 3-скоростная механическая коробка передач и многодисковое сухое сцепление. Второй особенностью машины стало наличие независимой свечной подвески, в которую входили жесткие стойки, пружинными кулаками с возможностью скольжения и амортизационными устройствами телескопической конструкции. В задней части устанавливался неразрезной мост с рессорами полуэллиптической формы и фрикционными амортизаторами. Применение тормозных барабанов большого размера на четыре колеса и тросового привода давало возможность относительно быстрой остановки машины на скорости 110 км/ч. 9a04f67df2151c9c5bbf9a308a69f89a_w650.jpg

Кузов. Заводская сборка автомобиля предусматривала единственную разновидность кузова – Torpedo с матерчатой верхней частью или жесткой крышей с возможностью снятия. С 1928 года стала доступной машина с закрытым кузовом.

Общее количество произведенных автомобилей с 1922 по 1931 года составило 130 тысяч штук.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.