Когда чистить, а когда заменять дроссельную заслонку?

12:02 22-10-2021

Исправность топливной системы в первую очередь отвечает за правильную работу всей системы автомобиля.

5f5bf8c58314b0bfdba4cbe876916c47_w650.jpg

Дроссель - что это и за что отвечает? Один из элементов системы впуска, регулирующий доступ воздуха к двигателю. Дроссельная заслонка связана с педалью газа, которая определяет ее открытие. Чем шире отверстие дроссельной заслонки, тем больше воздуха может попасть в камеру сгорания в виде топливно-воздушной смеси. Исходя из положения дроссельной заслонки, а также нагрузки двигателя подбирается соответствующая доза топлива. В двигателях с карбюратором он был частью карбюратора. В автомобилях с форсунками это отдельный элемент.

Раньше для соединения педали акселератора с дроссельной заслонкой использовался металлический кабель, сегодня в основном используются дроссели с электронным управлением. В современных системах используется датчик TPS, то есть потенциометр, информирующий о положении дроссельной заслонки. После выпуска газа заслонка полностью закрывается и остается герметичной. Однако, чтобы двигатель не глохнул в неподвижном состоянии и на холостом ходу, для обеспечения воздушного потока используется электронный шаговый двигатель.

Симптомы поврежденной дроссельной заслонки. Любые нарушения, связанные с работой дроссельной заслонки, можно четко почувствовать во время движения. Например, может ухудшиться реакция на педаль акселератора. Прыгающий дроссель будет проявляться в рывках двигателя, резком ускорении или замедленной реакции на нажатие педаль газа.

Заглохший двигатель при движении на светофоре и высокие обороты холостого хода часто вызваны отказом дроссельной заслонки. Это происходит, когда заслонка повреждена или загрязнена. Чистка дроссельной заслонки помогает в большинстве случаев, но не устраняет всех неисправностей, таких как датчик TPS. Датчик TPS находится на противоположной стороне пружины, закрывающей дроссельную заслонку.

О чем свидетельствует масло и пыль в дроссельной заслонки? Дроссель расположен на впускной системе, которую следует содержать в чистоте. Следы масла или пыли на дроссельной заслонке указывают на то, что воздух, поступающий во впускной коллектор, не фильтруется должным образом воздушным фильтром. Конечно, это может быть связано с повреждением самого фильтра. Старый, грязный или поврежденный фильтр пропускает многие загрязнения, например на дроссельной заслонке или расходомере. Хуже, когда они попадают в камеру сгорания и повреждают двигатель. Масло в дроссельной заслонке часто встречается в автомобилях, оснащенных спортивным коническим воздушным фильтром. Он требует осторожности для эффективной работы и часто не справляется со своей задачей.

d534ff66af31d8eb924490b9d7449f6d_w650.jpg

Еще один источник загрязнения - утечки во впускной системе. Узнать их можно по характерному свисту, который появляется при нажатии на педаль газа. Однако не следует путать его со свистом турбокомпрессора. Утечки во впускном коллекторе проявляются также стрельбой из выхлопа и волнообразными оборотами двигателя.

Как и чем чистить дроссельную заслонку? Лучший способ очистить дроссельную заслонку - снять ее с системы впуска. Очистить дроссельную заслонку не разбирая ее можно, но таких хороших результатов это не даст. Очиститель дроссельной заслонки должен автоматически растворить черный налет и обнажить оголенный металл. В дополнение к специальному очистителю дроссельной заслонки можно использовать очиститель EGR, очиститель расходомера или бензин. Чтобы удалить более толстый слой грязи, используйте мягкую щетку или микрофибру.

Специальная подготовка не только удалит грязь, но и оставит защитный слой, который предотвратит повторное налипание грязи. Также следует проверить состояние расходомера и заменить воздушный фильтр на новый. Если в дроссельной заслонке было много мусора, следует выполнить проверку на герметичность впускной системы.

Замена или чистка дроссельной заслонки? Если очистка дроссельной заслонки не решила проблему, скорее всего причина неисправности кроется в самой дроссельной заслонке. Во многих ситуациях виноват неисправный датчик TPS. Он истирается во время работы дроссельной заслонки и посылает неправильный сигнал положения клапана, поэтому двигатель не может регулировать дозу топлива. Это, например, замедленная реакция на нажатие педали акселератора.

Датчики TPS не подлежат разборке и подлежат полной замене. Конечно, их можно уменьшить вдвое и временно обновить путем распыления токопроводящего препарата, но это лишь временная мера. Лучше всего сразу заменить весь датчик на новый, тем более что стоит он недорого.

Подобные симптомы повреждения дроссельной заслонки также могут быть вызваны другими неисправностями, например, повреждением клапана рециркуляции или изношенными свечами зажигания. В некоторых автомобилях используются дроссельные заслонки со встроенным несъемным датчиком положения заслонки, поэтому ремонт обойдется намного дороже. Замена дросселя очень легка, и вы можете сделать это самостоятельно. Просто отсоедините блок дроссельной заслонки, и снимите элемент с впускной трубы.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.