«Революции не случилось»: почему провалился первый спорткар «АвтоВАЗа» LADA Revolution?

12:13 26-10-2021

В начале 2000-х "АвтовАЗ" выпустил гоночный автомобиль LADA Revolution, который пришелся по душе публике и даже участвовал в заездах на трассах. На базе этой машины завод собирался производить и отдельный спорткар, но планы эти ему не удалось воплотить в жизнь.

f1b40ebfd7bf5dde7056ed39f7ff3a3f_w650.jpg

LADA Revolution появился в 2003 году в виде прототипа, хотя ничего действительно революционного он не нес. Планировалось всего лишь создать бюджетную гоночную машину на российской компонентной платформе. Новинка являла собой одноместный родстер, построенный на раме массой в 100 кг. Работал автомобиль с помощью 165-сильного 1,6-литрового мотора и пятиступенчатой кулачковой коробки передач от партнера проекта "Торгмаша" ТМС-745. Подвески были независимыми со стабилизаторами: впереди на поперечных рычагах, а сзади находились стойки "МакФерсон" от спортивных моделей категории "Ступертуризм". LADA Revolution продемонстрировали на Московском автосалоне в год выпуска, и спорткар очень понравился отечественной публике. Одновременно шел набор на участие в гоночную серию, но участие в ней стоило немалых денег: целых 3000 евро, а кто желал купить "Революцию", должен был заплатить 50 000 евро.

cca451e8b1539f3483d68e9409c3ad48_w650.jpg

Весной 2004 года стартовала новый гоночный турнир в рамках которого на трассу выехали четыре машины, а в июне - уже одиннадцать. Учитывая большую цену участия, понесенные командами расходы не окупились. Новые машины постоянно ломались, амортизаторы нагревались, а подвеска плохо настраивалась. Мотор пусть и был довольно неплохим, но обладал небольшим ресурсом, требуя переделки каждые 200-500 км. "АвтоВАЗ" занял модернизацией своего детища, и спустя пару лет представил спорткар Super Sport мощностью 215 л.с. Выросли показатели динамики: "максималка" достигала 260 км/ч, а первую "сотню" автомобиль набирал за 5,9 секунды. Сезон 2008 года оказался завершающим в истории серии LADA Revolution. Сказались финансовые сложности, завод тоже охладел к гонкам. Сам инновационный автомобиль был достаточно качественным и хорошим гоночным транспортом, а после обновления все проблемы почти ликвидировали. "АвтоВАЗ" планировал производить также и обычный спорткар, успев разработать его образец, но интересный проект все же закрыли.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.