История создания легендарного Mercedes-Benz 300 SL

23:01 26-10-2021

Автопроизводитель Mercedes-Benz занимается выпуском автомобилей премиального класса, хотя сейчас некоторые его продукты встречаются и в массовом сегменте. В ближайшее время должен состояться дебют нового AMG SL 2022 модельного года. Кто не знаком с историей производителя, линейка SL существует уже более 65 лет. Главный ее успех состоит в том, что компания всегда умела сочетать здесь высокий комфорт и качество. Самая первая модель в серии SL - W194 1952 года. Это был гоночный транспорт, который позволил команде Mercedes-Benz заявить о себе в гонках. Через некоторое время после этого производитель представил W198, который продемонстрировал отличную мощность и скорость.

мерседес, логотип, mercedes
Фото: «CAR.RU»

Изначально Mercedes SL W198 был представлен в кузове купе, но немного позже его выпустили и в виде родстера. В 1954 году компания показала разработку на Международном салоне, который проводился в Нью-Йорке. Интересно, что этот удачный автомобиль разрабатывался специально для того, чтобы закрепить успех начальной модели в серии. Тогда Макс Хоффман, который являлся импортером автомобилей марки, заявил, что новинка точно подходит для рынка США. Поэтому показ проекта в Нью-Йорке стал началом большой истории, которая продолжается даже сегодня.

Инженеры компании специально проектировали машину таким образом, чтобы она стала настоящей сенсацией после не менее громкого W194. В оснащении, как и у предшественника, предлагалась система непосредственного впрыска топлива. Это позволило повысить мощность 3-литрового мотора примерно в половину. Хит продаж - именно такой статус можно присвоить разработке. Популярность обеспечивалась еще и тем, что максимальная скорость здесь составляла 260 км/час. В 1999 году модель официально получила звание спортивного автомобиля столетия.

e36f006de60f2b1c3c989f59e9eb9b9e_w650.jpg
Главная особенность купе состояла в том, что он имел облегченную трубу, которая приняла на себя кузов

Изначально производитель не планировал выпускать 300 SL серийно. Дело в том, что на том этапе никто не мог предположить, что проект окажется настолько популярным. Макс Хоффман предложил реализовать 300 SL только для своих богатых заказчиков в США. Поэтому сперва разместили заказ на 1000 экземпляров.

Главная особенность купе состояла в том, что он имел облегченную трубу, которая приняла на себя кузов. Чтобы уменьшить массу транспортного средства, кузовные панели изготавливали из алюминия. В салоне был представлен стандартный дизайн с тремя тканями в отделке. Двери в этом автомобиле открывались вверх, но водитель все равно испытывал трудности с посадкой. Чтобы решить такую проблему, решили сделать рулевое колесо подвижным относительно ступицы на 90 градусов.

700810d99accbc2c0659cea66f1aa4f9_w650.jpg
В оснащении предлагались обычные двери, но кокпит обрел определенные изменения

В качестве силового агрегата использовали 3-литровый мотор с верхним распределительным валом и системой водяного охлаждения. Всего через 2 года после выпуска купе производитель представил родстер. Произошло это из-за того, что продажи первого стали угасать. Тогда компания начала искать решение проблемы и остановился на версии с откидным верхом. Родстер впервые показали на автосалоне в Женеве в 1957 году. Изначально транспорт предназначался для рынка Калифорнии.

В оснащении предлагались обычные двери, но кокпит обрел определенные изменения. Пространственную раму решили модернизировать, чтобы облегчить посадку в салон. В родстере применили те же возможности, что и в купе. Однако в багажном отделении дополнительно положили кожаные чемоданы, изготовленные на заказ. Еще одно отличие - окна транспорта могли опускаться. В новом исполнении салон автомобиля имел кожаную отделку. В свой дебют родстер был представлен с двигателем, дополненным распредвалом Sports. Это было революционное решение, которое, к сожалению, использовалось только один год.

Итог. Mercedes-Benz 300 SL - автомобиль с богатой историей, который впервые был представлен во второй половине прошлого века. Революционный подход к проектированию обеспечил производителю большую славу.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.