Как в Союзе делали самые проходимые тяжелые грузовики, которые шли на экспорт

02:16 29-10-2021

В Советском Союзе было большое количество грузовых автомобилей, особой категорией которых были крупные грузовики, использовавшиеся для нужд армии и народа.

В сравнении со средними машинами, выпускавшимися миллионами единиц, их количество было небольшим – всего 650 тысяч. Но при каждом своем появлении они обращали на себя внимание жителей населенных пунктов. Речь идет о грузовых автомобилях КрАЗ, производившихся на Украине.

История создания. По окончании войны в город Кременчуг была направлена комиссия от правительства СССР. После проведения осмотра местности было решено построить здесь завод по выпуску мостовых конструкций. В 1946 году стройка началась, а через 8 лет на нем выпустили около 600 мостов для установки в западной части страны. Далее наступило время осваивать целину и в 1956 году завод был переориентирован на производство комбайнов и другой сельскохозяйственной техники, помогающей в сборе урожая.

Переломным моментом в истории завода считается апрель 1958 года, когда решением правительства он снова изменил профиль работ и стал выпускать большегрузные автомобили. На предприятие прибыло множество сотрудников соответствующего профиля, а собственные работники направлены на обучение на известные автозаводы. Уже в 1959 году на заводе стали делать вначале узлы, а впоследствии и мосты для грузовых автомобилей. Само же производство «прибыло» из Ярославля, а основой для будущего грузовика выбрана машина ЯАЗ-10.

Параметры автомобилей. Первые пробные машины сошли с производственного конвейера в апреле 1959 года. Это были грузовые автомобили КрАЗ-222. До конца года на заводе освоили выпуск еще двух моделей, КрАЗ-214 и КрАЗ-219.

КрАЗ-214 выпускался до 1963 года. Сферой применений для автомобиля грузоподъемностью 7 тонн и колесной формулой 6х6 стали различные виды промышленности, армейские нужды и транспортировка самолетов в аэропортах.

194757b6f4d3b03abc86de2ad94bbbbd_w650.jpg

КрАЗ-219 имел больший вес в 12 тонн и выпускался до 1965 года. Машина была сразу направлена на поставки в другие страны после проведения модернизации с установкой электрического оборудования. 500 единиц техники работало в непростых условиях Индии, Афганистана, Вьетнама, Китая и других государств.

2e87503b372e96744cad55bc45fabfec_w650.jpg

В 1965 году начинается производство второго поколения грузового автомобиля, получившего название КрАЗ-257. 12-тонный автомобиль стал более экономичным в сравнении с предыдущими моделями, использовал в качестве силовой установки мотор ярославского производства мощностью 240 л.с. и имел колесную базу 6х4. На его основе созданы седельный тягач и карьерный самосвал.

44ec165823a6494ab5669d50941e76a3_w650.jpg

В 1967 году на конвейер были поставлены и облегченные грузовые автомобили КраЗ-255Б. Эта модель принесла предприятию славу на всю страну и была отправлена и на экспорт. На ее основе создавались машины для перевозки леса, заправки топлива и многого другого. В 1975 году автомобиль был удостоен Государственного знака качества.

8937f33e9fdd786b4e6e6decb738177b_w650.jpg

В качестве силовой установки на нем использовался мотор с 8 цилиндрами мощностью 240 л.с., обеспечивающий максимальную скорость в 71 км/ч и потребление топлива 30 литров на 100 км пути.

После распада СССР предприятие продолжило работу, и 1993 году с конвейера сошел 750-тысячный грузовик. Далее было отмечено падение объемов производства, окончательно ухудшившееся после 2014 года в связи с прекращением поставки деталей из России. В настоящее время предприятие выпускает штучные партии грузовых автомобилей и находится в ожидании новых контрактов.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.