12:59 30-10-2021
Одним из крупнейших производителей британских классических мотоциклов была фирма Norton. Еще до Второй Мировой войны она успела выпустить немалое количество разных моделей мотоциклов. Среди них был военный, гражданский и спортивный мототранспорт, но иногда одна модель совмещала в себе несколько функций. Одна из них – Norton CS-1.
Двигатель Norton Camshaft Senior Model 1 (CS1) был разработан Уолтером Муром в 1927 году на основе двигателя мотоцикла Norton ES2 с толкателем и с повторным использованием многих деталей. Рама была разработана с нуля с полной люлькой и коробкой передач без кикстарта с близким передаточным числом, 8-дюймовыми тормозами, карбюратором и 3-галлонным бензобаком. CS1 был стандартом для гоночных версий Norton.
Мотоцикл Norton CS-1 выпускался в период с 1927 по 1939 г., и изначально позиционировался как спортивный мототранспорт. Конструкция у него была соответствующей: относительно небольшая масса (145 кг), сильно отдаленное от руля сидение мотоциклиста и двигатель объемом 500 куб. см., мощностью 25 л.с. Благодаря таким характеристикам мотоцикл не раз становился одним из главных действующих лиц на многих международных соревнованиях.
В 1927 году ирландский мотогонщик Алек Беннетт, управляя Norton CS-1, выиграл в соревновании на британском острове Мэн. В том же году соотечественник Беннетта Стэнли Вудс побил на британском мотоцикле рекорд скорости на круговой дистанции – около 113 км/ч. Еще через год Norton CS-1 показал себя в шестидневном ралли в Шотландии: мотогонщик Тим Хант завоевал золотую медаль, управляя именно этим мотоциклом. А в 1931 г. этот же гонщик в паре с Джо Крейгом, опять-таки управляя моделью CS-1, на соревнованиях «Пендинские пески» в Уэльсе побил новый рекорд скорости – 190 км/ч.
В начале 30-годов мотоцикл Norton CS-1 подвергся доработке, после этого он стал престижным городским мотоциклом. В первую очередь «городской» вариант отличался от спортивного доработанным двигателем, однако технические характеристики модели по сути не изменились.
Слава о мотоцикле Norton CS-1 гремела по всему миру, однако дни модели были сочтены, когда началась Вторая Мировая война. Мотопроизводителю пришлось полностью переключиться на производство военных мотоциклов Norton 16Н, в результате чего модель CS-1 перестала больше выпускаться.
После окончания войны людей не нтересовали престижные спортивные мотоциклы, так что шансов на возрождение Norton CS-1 уже не было. Сегодня в живых остались считанные единицы мотоциклов данной модели, и все они находятся в частных коллекциях или музеях.
Norton CS-1 – наглядный пример того, насколько мимолетным бывает успех у дорогих моделей мототранспорта. Но этот успех сумели закрепить гонщики, не раз побившие рекорды на Norton CS-1, а сегодня его поддерживают энтузиасты, которым интересна мировая история мотоциклов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.