“Паровоз Сталина”: как сложилась судьба самого странного советского ж/д локомотива?

13:27 31-10-2021

В современном мире ж/д перевозки занимают важную роль по части перевозки грузов и пассажиров. А на заре СССР этот вид транспорта был буквально стратегическим.

73b57746154c80682ff035034c2c3276_w650.jpg

В 1932 году сразу на двух заводах: в Ворошиловграде и Коломенском, было налажено производство мощных локомотивов “Иосиф Сталин”. За десять лет было собрано 649 таких машин.

Необычная форма корпуса локомотива была выбрана не ради дизайна. Конструкторы посчитали, что при имеющихся мощностях, поезд не может преодолеть скоростной порог в 125 километров в час исключительно из-за сопротивления воздуха.

8d5d78e9641350c12207d907780cd00e_w650.jpg

Обтекаемые формы позволили ИСам разгоняться до 155 километров в час. Модификация ИСа 1938 года с колесной формулой 2-3-2 легко вышла на скоростной режим в 180 километров в час.

Во время войны производство обсуждаемых локомотивов было временно прекращено. А с начала 50-х годов прошлого века ИСы снова начали выпускать, прекратив производство только в 1972 году.

Единственный сохранившийся поезд “Иосиф Сталин” находится на данный момент в Киеве (Украина).

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.