ЗИС 8/42- советский автобус

20:10 04-11-2021

Многие конструкторы в СССР были озадачены созданием универсального транспортного средства. В то время большое количество дорог находилось в плохом состоянии - без какого-либо покрытия, не говоря уже о качественном. Поэтому было понятно, что обычная техника не может эксплуатироваться без серьезных поломок. Многочисленные пробеги для новой техники устраивались не просто так - нужно было выявить все слабые стороны техники для последующей модернизации.

d227dea5db9dd539b9de09d39e885f71_w650.jpg
В Москве в то время выпускали автобус модели ЗИС-8, который строился на удлиненной раме грузового автомобиля ЗИС-5

Самым передовым для своего времени стал ЗИС-22М, который впоследствии переименовали в ЗИС-42. Его конструкция не была схожа с другими моделями, представленными на предприятиях СССР. Ширина гусениц была серьезно увеличена, а накладки, которые связывали их, максимально усилили. Штампованные плицы нужно было сделать более прочными, чтобы избежать преждевременных поломок, что и сделали на заводе. Под капотом поставили серийный двигатель от модели ЗИС-5, мощность которого составляла.

В Москве в то время выпускали автобус модели ЗИС-8, который строился на удлиненной раме грузового автомобиля ЗИС-5. Но это была типичная городская машина, которую можно было использовать исключительно для перевозки людей. Проходимость в данном случае являлась незначительным фактором.

38ba3554b35126e4c69a058415184f86_w650.jpg
Нет точной информации, как испытателям удалось скрыть довольно заметную для глаза технику

Но еще до того, как на заводе провели завершающий цикл испытаний, специалисты решили создать некий гибрид автомобиля, который отличался повышенной проходимостью, и автобуса - с большой вместимостью. Эта модификация получила название ЗИС 8/42. Чтобы проверить, насколько качественной оказалась подобная разработка, решили организовать более масштабный пробег на выносливость, о котором знали только единицы.

Нет точной информации, как испытателям удалось скрыть довольно заметную для глаза технику. Весной 1941 года пробег по маршруту “Москва - Анадырь - Москва” запустили. Тогда единственный образец экспериментального гибрида в сопровождении двух ЗИС-5 отправился в путь. По пути до Архангельска кое-где можно было встретить дороги с твердым покрытием, но маршрут Нарьян-Мам - Салехард - Норильск доставил большое количество проблем - грязь и непролазные грязевые пути.

bf1f34ae7f0e38d4e183925a9e253f63_w650.jpg
Весной 1941 года пробег по маршруту “Москва - Анадырь - Москва” запустили

Во время прохождения пробега траки периодически слетали, а силовые агрегаты подвергались повышенной нагрузке и перегревались, но техника все равно шла вперед, ведь испытателям нужно было вернуться в Москву. Главная задача, которая стояла перед ними тогда - доложить, с какими поломками пришлось столкнуться и как именно проводить модернизацию техники ЗИС-42. И со своей задачей они почти справились.

На обратном пути в Архангельске, когда испытатели остановили на ночлег, был совершен теракт. В результате экспериментальный образец ЗИС-8/42 полностью уничтожили. Никто из инженеров и водителей тогда не пострадал, но машину уже нельзя было восстановить. Тогда ходили предположения, что версия с терактом выдуманная, но ни один из участников пробега не был обвинен в этом.

Итог. ЗИС-8/42 - экспериментальный гибрид автомобиля и автобуса, который тестировался в длительном пробеге. Единственный построенный экземпляр не сохранился из-за теракта, который произошел в пути.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.