FIAT 15ter. Первовоенная полуторка

20:18 04-11-2021

Грузовые автомобили прошлого века выглядели совершенно не так, как их представляет большинство современных граждан. Многие привыкли к образу техники данного типа в виде тяжелого транспорта, который эксплуатировался в СССР с 1970 годов. Форма и размеры грузовых авто также разнятся, если посмотреть на продукцию разных стран - американские и российские модели отличаются типом кузова, особенно в передней части. Мало кто знает о существовании итальянских грузовых автомобилей, но такие тоже были.

c20bd6a13651dc9e9a06b9b03f6e79a7_w650.jpg
В 1911 году конструктор компании FIAT, Карло Кавалли, спроектировал грузовой транспорт FIAT-15

Fiat 15 Ter - грузовой транспорт из Италии, который проектировался и выпускался известной многим компанией FIAT. Его выпуском занимались в период с 1913 по 1922 год. Главная особенность состоит в том, что транспорт использовался не только внутри страны, больший объем шел на экспорт. Поставляли технику даже в Российскую Империю в годы Первой мировой войны.

В 1911 году конструктор компании FIAT, Карло Кавалли, спроектировал грузовой транспорт FIAT-15. Его грузоподъемность составляла 1.5 тонны. В оснащении предусматривался 4-цилиндровый силовой агрегат, мощность которого достигала 20 л.с., а рабочий объем 3 литра. В паре с двигателем работала 4-ступенчатая коробка передач. За проходимость отвечали колеса с пневматическими покрышками.

847c051c07a3e5a7eb77c2e1008f1761_w650.jpg
Именно эта модификация получила официальное наименование FIAT 15 ter

Всего через год производитель провел первую модернизацию разработки, после чего автомобиль получил наименование FIAT-15 bis. Новинку использовала итальянская армия, когда шла Итало-Турецкая война в Ливии. Это событие, к слову, позволило обрести большой опыт в сфере развития проекта. Эксплуатация грузовиков в условиях жесткого африканского бездорожья позволила провести работу над ошибками. Уже в 1913 году модель снова модернизировали и применили мотор от Fiat 53A, рабочий объем которого составлял 4398 куб.см, а мощность 40 л.с. Привод у техники был на задние колеса. В это же время производитель сменил колеса на дисковые цельнометаллические. Именно эта модификация получила официальное наименование FIAT 15 ter. Ее выпуск проводили с 1913 по 1922 год. Специально для армии производитель выпускал упрощенное исполнение FIAT 15 ter Militaire.

4cee838c84c5c67aa58ff327ddb718cc_w650.jpg
В качестве базовой модели выбрали FIAT 15 ter 1912 года выпуска

Уже в 1916 году Рябушинский заключил с правительством Российской Империи договор о создании автомобильного предприятия в Москве, где можно было собирать грузовую технику для нужд армии. Новый завод получил название “Автомобильное московской общество”. В качестве базовой модели выбрали FIAT 15 ter 1912 года выпуска. В России были хорошо знакомы с его предшественником - FIAT 15 bis. К осени 1917 года было собрано 432 экземпляра. Всего же завод построил 1319 грузовых автомобилей. В 1924 году здесь же наладили выпуск АМО-Ф-15, который был создан на базе модели Fiat. Техника оказалась успешной, поэтому производство велось еще несколько лет.

Итог. Fiat 15 ter - грузовой автомобиль из Италии, сборка которого была налажена в Российской Империи. Транспортное средство прошло несколько уровней модернизации на основе реальных испытаний во время войны.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.