17:29 05-11-2021
Некоторые из водителей после того, как проехали большое расстояние по трассе, стали замечать, что машина едет намного лучше, что выразилось в улучшении работы мотора и возрастании динамики.
Что же становится причиной такого поведения машины?
Дело в том, что при движении по трассе машина находится в своем оптимальном режиме работы, а городскую эксплуатацию, с наличием постоянных ускорений и торможений, автомобили переносят плохо.
Последствия движения в городском режиме. В первую очередь, при движении в пробке у мотора возникает недостаток в поступлении масла, поскольку он работает, главным образом, на холостых оборотах. Учитывая то, что у современных моделей автомобилей такие обороты сделаны уменьшенными для обеспечения экологичности и экономичности, мотор вообще находится в состоянии масляного голодания.
В процессе работы в подобном режиме на протяжении длительного времени, в моторе начинается образование нагара. Кольца оказываются неспособными в полной мере устранить нагар со стенок цилиндров, в результате чего оно попадает в камеру сгорания и там образуются отложения. Итогом становится усиленное коксование колец, с затруднением работы клапанов и образованием задиров.
При эксплуатации в условиях города непросто приходится и катализатору – при постоянном движении в пробках он начинает засоряться. Из-за ухудшившейся проходимости газов понижается мощность мотора. Хуже работает и электрика, к примеру, генератор на холостых оборотах может выдавать мощность, недостаточную даже для заряда аккумулятор при большом числе потребителей.
Польза от движения по трассе. После использования в режиме движения по городу, для мотора выезд на трассу становится своеобразным «глотком свежего воздуха». Работа мотора осуществляется на оптимальном значении оборотов – 3-3, 5 тысячи, что позволяет получать требуемое количество масла.
В двигатель поступает больше воздуха и бензина, что дает возможность очищения камеры сгорания от нагара и образовавшихся ранее отложений. Одновременно с этим происходит и прочистка катализатора и происходит достаточная степень подзарядки аккумулятора.
Это означает, что при поездках на длительное расстояние работа автомобиля не улучшится, а всего лишь придет в нормальный рабочий режим.
Вряд ли кто-либо из автомобилистов станет специально отправляться автопробег для того, чтобы прочистить мотор. Но при необходимости ехать в дальнюю дорогу, не стоит стесняться проехать быстрее (с соблюдением действующих скоростных ограничений), чтобы мотор имел возможность работать в нормальном режиме.
Выбор правильного режима мотора играет большую роль в обеспечении надежности и долговечности работы автомобиля. Оптимальным режимом для силовой установки автомобиля, вне зависимости от модели, является работа на повышенных оборотах, что возможно при движении по трассе.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.