ГАЗ М-20 «Победа»: Легендарный советский автомобиль с укороченным 4-цилиндровым мотором

07:52 09-11-2021

ГАЗ М-20 "Победа" выпускался в СССР в 40-50-х годах с мотором М-11. Для производства этого агрегата Советам пришлось покупать лицензию у американцев.

0f49af38237ee2ad6454bff39f669eb5_w650.jpg

Машины М-20 и М-25 проектировались в двух вариациях: с двигателем ГАЗ-21 и его 4-цилиндровой укороченной версией. При сборке машин предполагалось брать агрегат Fiathead от компании Chrysler. Чтобы изготавливать такой мотор в СССР, отечественным инженерам пришлось перевести его габариты на метрические нормы, купив для этого необходимую лицензию.

Новый прибор М-11 выдавал 76 л.с. мощности. Испытание М-20 и М-25 началось в 1946 году, и власти СССР посоветовали производить для автомобилей 4-цилиндровые двигатели в связи с экономностью.

d7863f3e7a8a0a3401bef136cc7cc906_w650.jpg

Для Гаража Особого Назначения завод поставлял М-20 с М-11. Технические параметры были следующими: максимальная отдача 50 л.с., которую обеспечивал рядный мотор объемом 2112 см3; максимальная скорость - 110 км/ч; ход поршня - 100 мм. Двигатель взаимодействовал с четырехскоростной коробкой передач. Рычаг переключения располагался на рулевой колонке. М-20 "Победа" не смогла завоевать симпатии большого количества автолюбителей. Машину часто критиковали, в частности, за низкий салон и прочие недостатки. В дальнейшем на базе автомобиля сходил с конвейера М-72 с полным приводом. Для установки "раздатки" и переднего моста от ГАЗ-69 конструкторы использовали подрамник.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.