Что происходит с АКБ на морозе, когда восстановление становится невозможным

15:05 26-11-2021

Большинство зимних кризисных ситуаций связаны с аккумулятором и электропроводкой. Не многие знают, на что именно обращать внимание чтобы не столкнуться с подобными проблемами. Главный виновник плохого пуска остывшего двигателя зимой – это слабый заряд батареи. Не удивительно, она является химическим источником тока. Характеристики его прежде всего зависят от температуры за окном, уровня заряда АКБ, а также электролита.

9b99cad4206aa45f5e00ae61554c6602_w650.jpg

Контроль уровня заряда батареи. При правильной эксплуатации аккумулятора, когда заряд полный, а плотность электролита близка к 1.29 г/см. куб, работоспособность сохраняется и не страдает даже при минус пятидесяти. Даже если заряд понижается на половину, а плотность достигает 1.19 г/см. куб, он продолжит свою работу, но исключительно до минус тридцати. И этот показатель не является плохим.

Важно понимать, все значения, указанные выше, являются предельными. Выходить за них хотя бы немного категорически не рекомендуется. Но из-за отсутствия опыта, в спешке, многие водители игнорируют данный факт. Между тем, когда в зимнее время года автомобиль ночует на улице, важно постоянно следить за уровнем заряда батареи. Если АКБ находится на обслуживании, то важна и плотность электролита.

Разрушительное действие заморозка. Запомните, электролит низкой плотности в разряженном аккумуляторе, замерзает даже при минус двадцати градусов. Если электролит замерзает он тут же начинает превращаться в лед. На морозе расширяется, вредит корпусу батареи и пластинам. Если АКБ разбухла, появится характерный звук в виде треска. Как результат – аккумулятор не может больше использоваться, единственный выход из ситуации произвести его замену.

35187d960d92e28a0469ac060f58b47d_w650.jpg

Другой вопрос – это характеристики стартерного АКБ. Зависят от того, какая температура за окном. В случае ее понижения, в емкости аккумулятора выдаваемый ток начинают уменьшаться.

Интересное о запасе мощности. Не многие водители знают о том, что, ССА измеряется при температуре минус восемнадцать. Согласно методике EN, напряжение на клеммах аккумулятора не должны быть ниже отметки 6.2 В. Именно поэтому если автомобиль продолжает эксплуатироваться при низкой температуре, лучше воспользоваться новой батареей, где максимально возможный пропускной ток. Благодаря этому не будет возникать никаких проблем при запуске двигателя в мороз.

Бортовая электроника современных транспортных средств контролирует процесс запуска двигателя. Если напряжение начинает падать и становится меньше 5.5 В запуск тут же будет прерван. Подобное как правило случается при попытке запустить двигатель в мороз. Можно ли этого избежать? Самый надежный и проверенный вариант – использование АКБ с высокой энергоемкостью.

c52a73da5ba883f1814556fc0eaf2319_w650.jpg

Чтобы понять, какой именно элемент аккумулятора вышел из строя, достаточно в каждой банке измерить плотность. В неисправной плотность будет значительно отличаться от всех остальных. Произвести измерения можно ареометром.

Если ресурс вашего аккумулятора исчерпан, придется приобретать новый. От старого не будет никакой пользы, особенно зимой, когда на улице сильные морозы.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.