Не электричеством единым: как производители делают автомобили более экологичными

20:30 06-12-2021

Экологичнее становятся не только двигатели, но и другие компоненты, из которых состоят современные автомобили.

d5cbdcc84f5c8c2ff04471ebc5f9008f_w650.jpg

Тренд на экологичность набирает обороты. На зелёную сторону начали переходить и автопроизводители, активно снижая количество выбросов и отдавая предпочтение электромобилям, постепенно отказываясь от выпуска традиционных машин с ДВС.

Нужно понимать, что в одночасье отказаться от загрязняющих окружающую среду автомобилей не получится. Да и электромобили пока не так уж и экологичны, как можно было представить. Хоть они и не выбрасывают в атмосферу выхлопные газы, их экологическая «чистота» напрямую зависит от того, насколько экологичным способом добывается электроэнергия, используемая для их подзарядки. А недавнее исследование показало, что при производстве электромобилей выделяется больше углекислого газа, чем при выпуске аналогичного авто с ДВС. Автобренды прекрасно понимают это, и поэтому пытаются уменьшить так называемый углеродный след не только отказом от бензиновых автомобилей. На самом деле, современные автомобили становятся экологичнее по всем фронтам. Не верите? Сейчас расскажем.

Кузов и салон

Покупатели автомобилей могли заметить, что многие производители начали использовать в отделке салонов своих автомобилей экологически чистых материалов, в частности, это касается обивки сидений. Популярность набирают ремни безопасности и чехлы на сиденья, выполненные из переработанных пластиковых бутылок.

b10e5a25b71ace87dc8c7339eca039f7_w650.jpg

Но самое главное, что бренды стремятся снизить воздействие углерода на материалы, используемые в кузове автомобиля. К примеру, корейская компания KIA запустила систему мониторинга выбросов углерода для своих поставщиков и пообещала в будущем использовать в своих автомобилях только «зелёную» сталь, то есть металл, в производстве которого не используется ископаемое топливо. Это может оказать существенное влияние на экологию, учитывая, что на производство стали приходится 8% мировых выбросов парниковых газов.

А другие автобренды тем временем экспериментируют с материалами для кузова. Так, немецкий гигант Volkswagen не так давно представил концепт ID Life со съёмной крышей и капотом, выполненными из переработанных ПЭТ-бутылок.

Покраска

Покраска автомобиля, пожалуй, одна из самых ресурсоёмких частей производственного процесса. Именно поэтому производители предпринимают попытки уменьшить воздействие покрасочных цехов на окружающую среду. К примеру, в 2019 году Lamborghini открыл новый покрасочный цех, где за счёт более качественной изоляции, светодиодного освещения и 95% красок на водной основе количество вредных выбросов в атмосферу было уменьшено на 30%.

4d26e1cff95e2f41bd7455cc1cc650b9_w650.jpg

Но, конечно, самый простой способ уменьшить влияние процесса покраски авто на экологию — это просто перестать их красить. Это наглядно показали в своих концептах BMW и Volkswagen — и iVision Circular, и ID Life имеют неокрашенный металлический кузов со специальным анодированным покрытием.

Использование кожи в отделке

Некоторые новые бренды, к примеру, Polestar, полностью отказываются от использования натуральной кожи в отделке салонов своих авто. Однако кожа по-прежнему остаётся популярным вариантом отделки для автомобилей премиум-класса.

f16a9a8d577bf65ea6cf65a38ec6b407_w650.jpg

Но, к примеру, в Bentley говорят, что хоть и не готовы отказаться от натуральной кожи, но вся та кожа, используемая в их авто, закупается только у ответственных европейских производителей, для которых кожа — побочный продукт пищевой промышленности. Все поставщики Bentley соответствуют высоким производственным стандартам, а сама компания усовершенствовала процесс раскроя, чтобы по максимуму использовать каждую шкуру.

Шины

Сложно в это поверить, но и шины могут быть экологичными. Так, Michelin разработали покрышки, которые на 40% состоят из переработанного биоматериала, и они уже даже прошли испытание в чемпионате по мотогонкам Moto E. И это не предел.

c00c4db7b47a6472a55d531e7ef61934_w650.jpg

Существует концепт шин, изготовленных из смеси экологически чистого каучука, переработанной резины, рисовой шелухи и растительного масла. Согласитесь, звучит невероятно, но в обозримом будущем это может стать реальностью.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.