Ford Puma GTE — автомобиль который смог стать легендой

14:27 08-12-2021

На автомобильном рынке одни модели уходят, другие приходят на замену устаревшим. Как правило, это делается для улучшения качества эксплуатации и следования за современными тенденциями.

логотип, форд, ford, радиатор, решетка радиатора
Фото: «CAR.RU»

Puma GTE не является исключением из правил. Автомобиль производился компанией Ford в периоды с 1997 по 2002 год и предназначался только для продаж в странах Европы. Само производство было налажено в Германии в Кёльне. В 2002 году Ford принял решение снять с производственной линии Puma GTE, но автомобиль не ушел полностью с рынка, а получил модернизацию до двухместного Ford StreetKa.

cf29f745d9eb4cd9074ede40aa576966_w650.jpg

Впервые идея создать автомобиль в спортивном духе пришла в компанию в 1993 году. Всего на разработку ушло 135 дней. За основу был взят автомобиль Ford Fiesta IV, его удлинили, переработали внешность кузова, подвеску доработали до спортивной, жесткость скручиваемой балки сзади увеличили на 30%, а также увеличили наклон лобового стекла. Передние сиденья были установлены с боковой поддержкой, а панель приборов получила алюминиевые вставки. Разработка Puma GTE обошлась 66 млн долларов.

Puma GTE оснащался несколькими вариантами 4-цилиндровыми 16-клапанными силовыми установками Zetek SE, которая работала в сочетании с механической коробкой передач.

Двигатель

Мощность

Крутящий момент

0-100 км/ч

Максимальна скорость

1.4 (1388 см. куб.) 16V

90 л.с.

125Н*м 4500 об/мин

11.9

180 км/час

1.6 (1596 см. куб.) 16V

103

145Н*м 4000 об/мин

10.4

190 км/ч

1.7 (1679 см. куб.) 16V VCT

125

157Н*м 4500 об/мин

9.2

203 км/ч

Автомобиль оборудовался гидравлическим приводом, а расход топлива на 100 км не превышал 7,4 литров в смешанном режиме. Особое внимание при разработке автомобиля было уделено устойчивости на влажном покрытии при высокой скорости.

Стандартная комплектация Puma GTE оснащалась двигателем на выбор, а также МКПП. Тормоза спереди устанавливались вентилируемые дисковые, сзади барабанные. Резина предлагалась только низкопрофильная одного размера 195/50. Также автомобиль комплектовался ABS. Объем багажника составлял 240 литров, при сложенных задних сиденьях он увеличивался до 750 литров.

f92ce4135f659c842fb1540836ccc537_w650.jpg

В период с 1999 по 2000 года автомобиль был выпущен в спецверсии, которая получила название в чести премии Millennium Products Award от Design Council, которую Ford впервые получил в 1999 году. Отличием от обычной версии стали кожаные сиденья, а также новый цвет, в который окрашивались автомобили – цинково-желый.

Всего за время выпуска Puma GTE получил три награды. В 1997 году автомобиль был назван самым лучшим в категории управляемости и ощущениям при вождении. В 2001 году ему присудили «Лучший Спортивный Автомобиль Года», речь идет исключительно про версию с мотором 1,7 литра. Также данная комплектация была награждена в данной номинации еще раз в 2004 году.

Ford не стоит на месте и идет в ногу со временем, предлагаю автолюбителям весь модельный ряд, начиная от классических исполнений и заканчиваю люксовыми и спортивными автомобилями. Также без внимания не остались в стороне и электрификация всей выпускаемой линейки.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.