Теги: история

Экспериментальный магистральный тягач КАМАЗ-6410

10:03 12-12-2021

В 1970-х годах КАМАЗовские конструкторы разработали любопытный магистральный тягач КАМАЗ-6410. К сожалению, машина так и не пошла в серию, и для истории остались лишь фотографии двух опытных образцов, которые хранит музей КАМАЗа.

84d5d31069fabcc9e80f63d9c0c40351_w650.jpg

Необходимо признать, что проект для тех времён был достаточно прогрессивным - тяжелый тягач должен был получиться с односкатной ошиновкой, равномерной нагрузкой на все оси, что позволило бы сильно повысить грузоподъемность. Мало того, всё оси КАМАЗ-6410 планировалось оснастить пневмоподвеской.

6a509b999b2dd5c9b16c7e7b7a937ab9_w650.jpg

КАМАЗовским конструкторам удалось создать покрышку, выдерживающую до 11,5 тонн на ось, а значит все три моста грузовика были бы одинаковыми, что могло значительно удешевить производство. Заднюю часть рамы было решено расширить, чтобы повысить устойчивость машины. Вместо серийного 8-цилиндрового двигателя предлагалось установить 12-цилиндровый. В то время турбокомпрессоры применялись не так широко, и отдачу силового агрегата увеличивали с помощью дополнительных цилиндров.

a073a9344cdf198316e29630eef79137_w650.jpg

Машина получилась удачной, но составляла заметную конкуренцию МАЗу, где также разрабатывали магистральный тягач подобного класса. В министерстве автомобильной промышленности СССР приняли решение свернуть разработки в Набережных Челнах и отдать предпочтение Минскому автозаводу.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.