Теги: история

Профессор МАДИ показал источник «звона бутылок» автобуса ЛиАЗ 677 и почему его нельзя было избежать

11:43 14-12-2021

Среди любителей Советской техники и сейчас возникают споры об источнике "бутылочного звона", которым славился советский автобус ЛиАЗ 677. Точку в словесных баталиях поставил специалист-трансмиссионщик, доктор технических наук, профессор МАДИ.

8b478df2a06da5c7096957b4377da972_w650.jpg

Особенностью автобуса был тот факт, что силовой агрегат был значительно отдален от гидромеханической коробки передач - она устанавливалась внутри колесной базы между мостами. Для передачи крутящего момента от двигателя использовались целых два карданных вала, имеющих свои вилки и крестовины.

32fe0cd857bd25106b60466294c7ebab_w650.jpg

На холостом ходу валы продолжали вращаться, не испытывая сопротивление со стороны трансмиссии, то есть в холостую. Уже вскоре после начала эксплуатации в механизме появлялись люфты и зазоры которые и звенели, а карданные валы полой конструкции только усиливали этот звон. Необходимо отметить, звук сразу прекращался, как только автобус трогался, то есть КПП создавала момент сопротивления.

1afd9a03bf146334cc4709d21b5c0e2a_w650.jpg

Избавиться от звона было несложно, прикрутив коробку передач к двигателю. Но на тот момент АКПП считалась достаточно прогрессивной и конструкторы опасались ее частых поломок, а значит стремились обеспечить лучшую ремонтопригодность и доступ из салона машины.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.