Теги: история

Запорожец мог быть другим. Но увы…

11:49 18-12-2021

За каждой серийной моделью, вставшей на конвейер, скрывается огромное количество прототипов и разработок, которые остаются за кадром. Некоторые из них сохраняются для истории в музеях или в заводской документации, но о множестве не осталось даже воспоминаний.

13282131760e7ead3ef1bfd60a49bfc7_w650.jpg

Разработкой концептов занимались не только конструкторское бюро завода, но и огромное количество НИИ. Именно так и произошло с очень необычным минивэном под названием "Макси", который в середине 1960-х годов был представлен специалистами исследовательского института. Конструкторам поставили нетривиальную задачу - создать модель с большим внутренним пространством, используя узлы и агрегаты малолитражки ЗАЗ-965, и задача была выполнена.

480dda717d08c22c84a01e4c07ddbe73_w650.jpg

Автомобилю с кузовом вагонной компоновки оставили двигатель от ЗАЗа, расположенный также в задней части, хотя мощности в 30 лошадиных сил было явно недостаточно. Было принято решение максимально облегчить машину и её вес удалось снизить до 650 кг, а потому даже маломощный силовой агрегат разгонял прототип до 120 км/ч.

7f5443d1795d97b40889fd197be9ccb8_w650.jpg

Основным минусом стал небольшой бензобак, вмещавший всего лишь 30 литров топлива, что было немного при расходе 7 л/100 км. Высота машины также осталась без изменений, так что водитель, ростом выше среднего, испытывал явные неудобства. Эти недостатки не позволили "Макси" пойти в серию, а ведь модель могла стать первым автомобилем в СССР с подобным кузовом.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.