Теги: история

Что было уникального в советском троллейбусе МТБ-82, чего сейчас нет даже в современных

11:28 19-12-2021

После Великой Отечественной Войны в СССР настала эпоха восстановления, которая отметилась небывалым развитием электрического пассажирского транспорта. Одной из знаковых моделей троллейбусов тех времен стал МТБ-82.

c39376252057c4d6182b232085d955c5_w650.jpg

Первые троллейбусы МТБ-82 в подмосковном Тушино начали выпускать уже в 1946 году. В отличие от довоенных модификаций, в производстве широко использовались алюминиевые сплавы, хотя комфорт для пассажиров (узкие двери и лестница на входе) находился на прежнем невысоком уровне. Высокий уровень пола объяснялся размещением электромотора на 80кВт, который отличался повышенной шумностью. Модель также часто критиковали за небольшое остекление, стоящим пассажирам становилось тяжело ориентироваться в городе.

e6b559cf6945a9c59854f04b03a99a12_w650.jpg

Позже тушинское предприятие получило крупный оборонный заказ, и производство троллейбусов пришлось перенести на завод имени Урицкого, в город Энгельс, тогда же появились сочлененные варианты - на мягкую сцепку устанавливали дополнительный вагон без водителя и электродвигателя.

1b9dab40e8cf7aef175a29fb59359785_w650.jpg

Как показала эксплуатация, модель отличалась невероятной живучестью. Сегодня такое кажется невероятным, но подобные машины успешно проработали на городских маршрутах больше 20 лет, до середины 1970-х годов, пока их не сменили ЗИЛ-5 и ЗИЛ-9.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.