Что было под капотом советской «Победы», которая ехала 140 км/ч

07:47 23-12-2021

Легендарный ГАЗ-М-20 "Победа" имел очень интересную версию, которую в середине 1950-х годов начали производить по заказу КГБ. Штатный мотор на 50 лошадиных сил не устраивал спецслужбы, машина не могла угнаться за правительственными ЗИС, то есть не подходила для сопровождения.

3a6fb148ae87a73479db14c6f1465358_w650.jpg

Инженерам Горьковского автозавода была поставлена задача по разработке скоростной версии М-20. Кроме замены силового агрегата другого выхода не было, но отечественная промышленность предлагала только 6-цилиндровые двигатели, устанавливаемые на военную технику или лимузины ЗИС. Важным условием скоростной "Победы" было сохранение внешнего вида модели, чтобы она не выделялась в потоке автомобилей.

adf106526ae889c17cc44bf9749a250b_w650.jpg

Усилия увенчались успехом - конструкторам удалось переделать модельный щит, чтобы установить новый мотор. Максимальная скорость увеличилась до 130 км/ч, а первую сотню тяжёлый ГАЗ М-20 смог набрать уже за 30 секунд. Изменившаяся масса силовой установки потребовала новой подвески, впереди пришлось поставить усиленные пружины, а сзади добавить листов в рессоры. Единственным отличием от гражданских версий стал спидометр с разметкой до 140 км/ч и тканевая обивка сидений.

72aee2d96c22e121b4f4d6c259e7ad6b_w650.jpg

Всего для КГБ Горьковский завод выпустил около 100 скоростных моделей, но сейчас в частных коллекциях остались считанные единицы.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.