Теги: Ока СеАЗ

Как сложилась судьба выпускавшего культовую «Оку« СеАЗа?

17:17 04-01-2022

Известную в СССР и постсоветской России "Оку" выпускали на заводах в Набережных Челнах и Серпухове. Интересные модели производили в подмосковном городе, но местное предприятие закрылось, несмотря на сборку хорошей продукции.

c6b2e1fad058c8ff08068ac4fb5c05bd_w650.jpg

После развала Советского Союза, "Оку" предполагалось собирать на "АвтоВАЗе", но в Тольятти отказались от предложения, после чего все работы перенесли в Серпухов, на заводе которого местные сотрудники обладали опытом производства подобных транспортных средств. При этом именно СеАЗ выпускал СМЗ С-3Д. В это же время "Оку" изготавливали в Набережных челнах, где после распада СССР функционировало легковое подразделение КамАЗа. Состоявшийся спустя время краш-тест показал, что более качественные малолитражные машины сходят с конвейера в Подмосковье. На пик мощностей СеАЗ вышел в 2003 году, сконструировав 23 000 машин.

739b3bdc6cc23bedbe324b462539559e_w650.jpg

Завод явно бы нарастил объемы, но негативно сказалась конкуренция в лице Daewoo и Opel. В России автолюбители все чаще начали делать выбор в пользу автомобилей этих компаний - Matiz и Corsa. В связи с этим в Серпухове решили обновить модель, оснастив ее 5МКПП и трехцилиндровым мотором с "Евро-2". Но такие новшества привели к подорожанию модели - теперь "Ока" стоила 53 тысячи долларов, что оттолкнуло от автомобиля отечественных автолюбителей. Усложнил положение СеАЗа кризис 2008 года, а окончательно он закрылся девять лет назад.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.