21:53 08-01-2022
У одних советских автобусов водительское место либо полностью отделено от пассажирского салона, либо ограждено частично. Почему? Чтобы выявить закономерность, проведём небольшую экскурсию.
Ikarus 260. Место водителя больше похоже на личный кабинет, оно полностью ограждено от пассажирского салона и автоматических дверей, которые здесь открываются, в среднем, раз в три минуты.
Ikarus 250. Внешне очень похож на 260-ю модель, но водительское место выглядит совсем по-другому. Нет ни перегородок, ни "межкомнатных" дверей. Это междугородний автобус и двери здесь открываются в среднем, раз в несколько часов.
ЛАЗ 695. Усреднённый и в то же время стандартный вариант, небольшая перегородка, "прикрывающая спину" водителю.
ЛАЗ 4202. Водительское место полностью забаррикадировано и по сути больше напоминает отдельную кабину.
ПАЗ 672. В основном встречается на маршрутах между отдалёнными сёлами. Деревянный кузов, двигатель в салоне, сверху ковёр. Пожарная безопасность? Нет, не слышали.
ЛиАЗ 677 на городском маршруте. Это наибольшее помещение для водителя среди всех советских автобусов.
Троллейбус ЗиУ. Интересное решение. Водитель может покинуть своё место лишь при условии, что он может проходить сквозь стены или толпы пассажиров. Он ограждён дверью-купе, при этом собственной у него нет.
Закономерность, как несложно догадаться, заключается в том, что место водителя ограждено только в городских автобусах, в то время как на междугородних маршрутах это не принципиально. Следовательно, ограждение имеет две функции.
Климат в СНГ очень переменчивый, и в холодное время года, если дверь открывается на каждой остановке, водитель может просто замёрзнуть или простудиться.
Пассажиропоток в крупных городах очень плотный, особенно в часы пик. Пассажиры в переполненном салоне не всегда могут полноценно контролировать своё положение в пространстве и чтобы они не напирали на водителя, мешая ему управлять автобусом, шофёра решили обезопасить перегородкой.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.