Почему у «Запорожца» двигатель V-образный, а не рядный, как у других советских легковушек?

15:40 06-01-2022

Автолюбители, погруженные в тему, знают, что силовой агрегат отечественных "Запорожцев" имел сразу несколько отличий от базовых моделей двигателей.

Прежде всего, у него было воздушное охлаждение. Второй момент - он устанавливался в автомобиле сзади, а не спереди, как у остальных советских машин. Ну и третье - он был V-образный, а не рядный.

02a9a94c0e1da6de654233d81520b196_w650.jpg

Как-то странно выглядит решение выпускать отдельную линейку двигателей для определенной марки авто.

Как оказалось, никакой мистики в таком решении нет. Причина кроется в том, что Советский Союз выкупил у Фиата права на производство легкового автомобиля, который позже стал ЗАЗ-965. В итальянской машине стоял именно V-образный четырёхцилиндровый мотор.

c817151b6ab73682b61e78e8a305ad53_w650.jpg

Почему итальянцы поставили именно такой двигатель? Тут тоже все очень просто. Машина была весьма компактной. Рядный двигатель в ней банально не поместился бы.

По этой же причине данные двигатели перекочевали и в более новые модели "Запорожцев".

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.